Министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев в Алматы посетил крупные торговые сети, где встретился с представителями торговых субъектов. В ходе встречи обсуждался вопрос важности увеличения доли отечественной продукции на полках магазинов, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство торговли и интеграции РК.
Отмечается, что в настоящее время крупные торговые сети Алматы имеют достаточное количество овощей отечественного производства, поскольку оптовые сети работают напрямую с казахстанскими крестьянскими и фермерскими хозяйствами.
"Только на складе одной из торговых сетей города хранится более 500 тонн овощей, а в одном из магазинов этой сети - 7,5 тонн", - говорится в сообщении министерства торговли и интеграции РК.
В ходе встречи с представителями торговых сетей Алматы министр торговли и интеграции РК подчеркнул, что казахстанская продукция составляет значительную часть от общего ассортимента торговых сетей Алматы, причем социально значимые товары, такие как молочная продукция, занимают особенно высокую долю. Например, на полках магазинов Алматы 97% молочных товаров произведено в Казахстане.
"Мы активно работаем с казахстанскими фермерами и производителями, чтобы обеспечить их продукцией наши торговые сети. Почти все овощи в крупных торговых сетях – это продукция казахстанских фермеров. Важным шагом также является увеличение доли других социально значимых продуктов, таких как мясо птицы и растительные масла, произведенных в нашей стране", – отметил министр.
Для дальнейшей поддержки отечественных производителей министр рассказал о ряде уже установленных обязательств. Как известно, это наличие специальных вывесок "Сделано в Казахстане".
Отмечается, что торговым объектам, получившим меры господдержки, брать на себя встречные обязательства по расширению полочного пространства на 20%. Теперь не менее 50% полок должно быть заполнено казахстанской продовольственной продукцией, а не менее 20% - непродовольственными товарами, которые также должны быть размещены в визуально и физически доступных местах.
"Мы усилили требования к качеству и выкладке товаров, чтобы исключить потребительский обман. Например, товары должны быть размещены согласно принципу товарного соседства: молоко не должно находиться рядом с молочными напитками, а масло – со спредом", – добавил Арман Шаккалиев.
Отмечается, что в Алматы функционируют 11 крупных торговых сетей и более 3500 магазинов у дома.
Читайте по теме:
"Золотой" картофель вызвал шок у казахстанцев: причины роста цен