Жительница Экибастуза попыталась купить iPhone 16 в рассрочку за 1,1 млн тенге, но в итоге осталась и без телефона, и без денег, передает inbusiness.kz.
Покупку она оформила осенью 2024 года через Instagram-магазин, переведя продавцу 599 тысяч тенге в качестве первоначального взноса. По словам менеджера, смартфон должны были доставить в течение суток — однако товар в назначенный срок так и не поступил.
"После этого девушка потребовала вернуть деньги, но менеджер убедила ее, что для оформления возврата необходимо доплатить оставшуюся сумму. Покупательница поверила и оформила на себя две рассрочки на общую сумму 1,1 млн тенге. Ни смартфон, ни деньги она так и не получила", - сообщили в пресс-службе павлодарского областного суда.
Позже девушка подала иск в суд, указав, что предприниматель якобы передал свое ИП третьим лицам, в результате чего и произошла кража средств. Экибастузский городской суд удовлетворил иск и постановил взыскать с ИП 1,3 млн тенге, включая сумму неосновательного обогащения и судебные расходы.
Индивидуальный предприниматель подал апелляцию, настаивая на том, что к мошенничеству отношения не имеет, а сама менеджер магазина заявила, что тоже стала жертвой обмана. Однако Павлодарский областной суд пришел к другому выводу.
Коллегия по гражданским делам, изучив материалы дела, установила: в результате мошеннических действий со счета покупательницы действительно было переведено 1,1 млн тенге на счет ИП. По данным досудебного расследования, девушка официально признана потерпевшей.
Суд подчеркнул, что между сторонами не было договорных отношений, а предприниматель не представил доказательств законного получения денег или оснований, по которым может их удерживать. Ответственность за все операции по счету, включая возможные махинации, несет держатель счета.
Таким образом, апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменений. Постановление вступило в законную силу.
Читайте по теме:
Казахстанцы смогут контролировать аккаунты своих детей в Instagram