Антифрод-центр объединяет банки и правоохранительные органы для борьбы с мошенничеством. Сейчас к нему подключены все БВУ, а скоро присоединятся и платежные системы с мобильными операторами, передает Atameken Business.
Центр не имеет доступа к операциям клиентов, но собирает данные о подозрительных транзакциях, поступающие от банков. Эти данные отправляются в правоохранительные органы для проверки, которая занимает до трех рабочих дней. Если факт мошенничества подтверждается, правоохранительные органы начинают расследование, а информация о мошеннике попадает в базу данных. За первые 5-10 дней работы центр по обмену данными выявил около 400 инцидентов и предотвратил хищение 30 миллионов тенге, сообщали ранее в Нацбанке.
"Антифрод-центр является инструментом взаимодействия между финансовыми организациями и правоохранительными органами и осуществляет сбор, консолидацию и хранение сведений о событиях и попытках по мошенническим операциям. На данный момент участниками центра по обмену данными о мошеннических транзакциях являются все банки второго уровня и правоохранительные органы. На стадии подключения находятся платежные организации и операторы сотовой связи", - сообщили в пресс-службе Национального банка РК.
Финансовые организации могут приостановить операцию, если клиент сообщает о подозрительной транзакции, если есть подтвержденные данные от правоохранительных органов, если банк сам выявит подозрительную операцию или если бенефициар находится в базе данных антифрод-центра.
Читайте по теме:
АТС для работы телефонных мошенников выявили в Алматы