Главную дорожную артерию Костаная в этом году обновляют в рамках среднего ремонта. Из бюджета на эти цели выделили почти 1,5 млрд тенге, передает inbusiness.kz.
Жалобы на некачественное покрытие на проспекте Абая стали поступать практически сразу после открытия первого участка – от путепровода до кольца СХИ. Всего таких отрезков четыре до улицы Тәуелсіздік. Водители пожаловались на неровности и образовавшуюся колею. В результате, для проверки качества выполнения работ, был проведен комиссионный выезд с участием сотрудников акимата города, подрядчика – ТОО "АБЗ+", а также специалистов областного филиала Национального центра качества дорожных активов.
Замеры показали, что возле перекрестков действительно есть неровности. Причем часть из них уже не в допуске, а значит выявленные огрехи необходимо будет устранять. Однако пока речь идет о том, что за тем, как будет вести себя покрытие, будут наблюдать около месяца. При этом точной причины возникновения уже выявленных недочетов специалисты назвать не смогли. Это может быть как нарушение технологии укладки покрытия, так и раннее открытие движение после завершения работ. Сделано это было буквально на следующий день, хотя технология требует, чтобы асфальт остывал трое суток.
Именно езда по недозревшему асфальту, по мнению, подрядчика, стала одной из главных причин появления колеи и неровностей. На проспекте Абая уложили ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Покрытие более жесткое, нежели мелкозернистый асфальтобетон. Но и здесь есть свои особенности. В частности на некоторых участках специалисты зафиксировали так называемое битумное выпотевание. И теперь на покрытии не только машины могут оставить следы, но и простой человек.
"Причина этого явления может быть в том, что была нарушена технология или из-за того, что движение открыли раньше положенного. Внутри ЩМА должны быть воздушные пустоты. Здесь остаточная пористость около нуля, хотя должна быть от двух до четырех. Все из-за того, что битум вышел на поверхность. В мелкозернистом асфальте это хорошо, но для ЩМА это плохо. Плотность такой асфальт не теряет, но сдвигоустройчивость понижается. Что тоже приводит к образованию колейности", – отметил директор филиала НЦКДА Рафис Зинетов.
Специалисты также не смогли сказать, как долго будут дозревать колеи, чтобы по ним акимат уже мог обратиться к подрядчику с требованием заменить покрытие. Пока речь идет о том ,что недочеты дорожники будут устранять в течение трехлетнего гарантийного периода.
К концу июня ТОО "АБЗ+" уже выполнили около 60% работ. Об этом сообщил главный специалист городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Чингиз Омаров. Дорожная компания смогла добиться полного закрытия второго участка дороги. Причем работы уже практически завершены и подрядчик намерен настоять на том, чтобы дорога остывала в течение положенных трех суток. Заместитель генерального директора ТОО "БАЗ+" Валентин Шиляев отметил, что в таком случае качество покрытия здесь будет лучше.
Завершить весь объем работ планируют уже к осени. Сегодня укладку асфальта ведут и в темное время суток, чтобы нагнать график, из которого выбились из-за продолжительных дождей в том числе.
Ранее сообщалось, что в Костанае по итогам года обещают решить вопрос с грунтовыми дорогами.