В регионе заготовили пока только треть от нужного объема или 9,5 тысяч тонн битума. Имеющихся хранилищ недостаточно для того, чтобы заранее купить весь объем. В управлении пассажирского транспорта и автодорог акимата Костанайской области ставят задачу – заготовить 70% от годовой потребности в дорожно-строительных материалах, передает inbusiness.kz.
"Для выполнения поставленных задач на текущий год по местной сети и улиц населенных пунктов требуется 560 тысяч тонн щебня (заготовлено 40%), 324 тысяч тонн отсева (заготовлено 32%), 37 тысяч тонн цемента (заготовлено 22%), 30 тысяч тонн битума (заготовлено 32%)", - отметил руководитель ведомства Олжас Нургалиев.
Фото: Татьяна Шестакова
Больше всего власти региона беспокоит вопрос закупок битума и цемента. Стандартно стоимость этих строительных материалов возрастает в строительный сезон, возникает дефицит материала.
Фото: Татьяна Шестакова
Если сегодня тонна битума, как озвучили в акимате Костанайской области, стоит около 130 тысяч тенге, то летом 2022 года цена убегала далеко за 200 тысяч тенге за тонну. И хранилищ, способных вместить запрашиваемые 70% материала от годовой потребности, просто нет. У каждого крупного подрядчика есть свои хранилища, но их объем позволяет быстро начать сезон. Впоследствии же поставка битума идет в течение сезона. При этом асфальтобетонные заводы региона способны производить до 1 600 тонн асфальтобетонной смеси в час.
В целом в 2023 году на ремонт дорог местной сети, а также улиц населенных пунктов из бюджета выделили 37,3 млрд тенге. Планируется отремонтировать 461 км дорог областного и районного значения, а также 261 км улиц населенных пунктов.
Фото: Татьяна Шестакова
Если говорить о дорогах местной сети, то большую часть из 461 км проезжей части заасфальтируют, еще 79 км отремонтируют методом щебенения.
Дефицит битума вполне может возникнуть в 2023 году.
Решение проблемы дефицита битума — строительство хранилища.