Казахстан нарастил импорт авиатоплива из страны, которая его не производит

1001

К 2032 году местные авиакомпании будут обеспечены горючим за счет собственного производства.

Казахстан нарастил импорт авиатоплива из страны, которая его не производит Фото: Depositphotos

Казахстан нарастил в 3,6 раза импорт авиатоплива из Кыргызстана, при том, что в этой республике оно не производится, отмечает inbusiness.kz.

В августе текущего года в Казахстан поставили из Кыргызстана 17,8 тыс. тонн авиатоплива. По данным аналитиков это на 12,8 тыс. тонн или в 3,6 раза больше, чем в июле.  С января по август 2025 года Казахстан импортировала 188 тыс. тонн авиатоплива. Что примечательно, Кыргызстан авиатоплива не производит, основным его поставщиком для гражданских самолетов этой страны является Омский НПЗ (РФ). Вот и получается, что наши соседи продают нам российский авиабензин.

В Казахстане имеется три НПЗ, которые прошли модернизацию, что послужило ежегодному росту производства авиатоплива с 301 до 644 тыс. тонн (+112 %) при потребности 900 тыс. тонн. Согласно " Концепции развития нефтеперерабатывающей отрасли Республики Казахстан на 2025 – 2040 годы", в 2024 году производство авиатоплива составило 0,75 млн тонн при потреблении 0,9 млн тонн (произведено в 2023 году - 0,64 млн тонн, в 2022 году - 0,67 млн тонн, в 2021 году - 0,7 млн тонн). Авиатопливо в приоритетном порядке распределяется казахстанским авиакомпаниям, подразделениям вооруженных сил, гражданской защиты и государственного материального резерва. Для международных аэропортов предусматривается импорт до 300 тыс. тонн в год российского авиатоплива марок ТС-1 и РТ.

Министерство энергетики прогнозирует, что в 2030-2032 годах спрос казахстанских авиакомпаний вырастет до 1,5 млн в год. За счет модернизаций, запланированных на 2025-2032 годы, мощности НПЗ увеличатся на 63% – с 17 до 27,7 млн тонн, а выпуск авиатоплива в два раза – с 0,7 до 1,5 млн тонн, благодаря чему потребности местных перевозчиков будут полностью покрываться за счет собственных НПЗ.

Кроме этого, госнефтехолдинг "Казмунайгаз" (КМГ) и американская LanzaJet начнут детальное проектирование завода по производству устойчивого авиационного топлива (SAF). Начало выпуска нового вида топлива ожидается в 2027—2030 гг., после того как крупные НПЗ перейдут на производство авиатоплива Jet A-1. Ежегодный объем выпуска SAF, как ожидается, превысит 50 тыс. тонн в год. Использование SAF возможно только при смешивании с авиатопливом Jet A-1.

Читайте по теме:

Казахстан добился льготы на импорт авиатоплива

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться