Казахстан упрощает требования для иностранных банков и усиливает защиту прав потребителей

642

Мажилис принял поправки к закону о защите прав потребителей финансовых услуг. 

Казахстан упрощает требования для иностранных банков и усиливает защиту прав потребителей Фото: pixabay.com

В мажилисе Казахстана были приняты поправки, направленные на развитие финансового рынка и защиту прав потребителей финансовых услуг. Изменения, разработанные в рамках поручений главы государства, должны создать условия для привлечения профессиональных кадров в финансовый сектор, а также уменьшить административные барьеры и оптимизировать разрешительные процедуры, передает inbusiness.kz со ссылкой на портал электронного правительства РК.

Согласно изменениям, внесенным в нормативно-правовые документы, одной из ключевых норм является либерализация требований для открытия дочерних банков и филиалов иностранных банков в Казахстане.

Например, минимальная сумма совокупных активов иностранных банков для открытия филиала была снижена с 20 до 10 млрд долларов. Также сокращен перечень документов, которые должны быть представлены банком-нерезидентом в уполномоченный орган. В то же время расширен список видов банковской деятельности для филиалов иностранных банков, включая услуги по привлечению депозитов физических лиц, выпуску платежных карт, обменным операциям с иностранной валютой и синдицированному финансированию.

С другой стороны, для повышения безопасности граждан, младше 21 года, будет введен период охлаждения в 24 часа при выдаче потребительских беззалоговых онлайн-кредитов. Также теперь для таких граждан и для лиц старше 55 лет кредиты можно будет получить только после официального согласия, оформленного через портал "электронного правительства". Военнослужащим, проходящим срочную службу, кредиты и микрозаймы теперь не выдаются.

Поправки также включают меры по защите прав потребителей, в частности, введение запрета на взимание неустоек по микрокредитам, предоставление отсрочек по займам для граждан из социально уязвимых слоев населения и снижение ежемесячных платежей.

Кроме того, для повышения доступности финансовых услуг были введены новые требования по созданию безбарьерной среды для людей с инвалидностью, а финансовые организации теперь обязаны внедрить специальные процедуры для обслуживания таких клиентов.

В рамках борьбы с мошенничеством, функционал антифрод-центра будет расширен: теперь его смогут использовать правоохранительные органы и органы национальной безопасности. Это позволит более эффективно противодействовать противоправным действиям, таким как наркоторговля, незаконный игорный бизнес и криптоторговля.

Читайте по теме:

Базовая ставка: что решит Нацбанк?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться