Китай вводит жесткие ограничения на экспорт новых автомобилей

183

Как новые правила ввоза машин из Поднебесной отразятся на ценах. 

Китай вводит жесткие ограничения на экспорт новых автомобилей Фото: pixabay.com

С 1 января 2026 года минторг Китая вводит жесткие ограничения, нацеленные на прекращение распространенной практики вывоза за рубеж фактически новых машин под видом подержанных, сообщает inbusiness.kz.

По словам казахстанского эксперта Алексея Алексеева, Китай ставит точку в многолетней практике экспорта "почти новых" машин под видом подержанных для крупнейшего потребителя китайского автопотока в ЦА, что это означает смену всей логики рынка.

"Прежде всего, изменится ситуация для ИП-ешников, которые возили и пока еще ввозят автомобили из Китая по определенной схеме. Там иная система продаж машин, нежели у нас. В Китае иностранцам в салонах автомобили не продают. Покупает машину местный житель и тут же он ее перепродает "серым" дилерам, таким образом, в Китае такой автомобиль автоматически становится б/у. Но такая машина без гарантии и русифицирования", – отмечает эксперт.

Теперь министерство торговли КНР резко обрубает этот маршрут: либо жди 180 дней после регистрации, либо получай официальную лицензию от производителя.

"Зачем Китай пошел на этот шаг, сказать сложно, ведь это им давало хороший объем продаж. Возможно, официальные дилеры продавили эту тему. У "серого" дилера машина может стоить 16 млн, а у официальных – 20-23 млн. Тем не менее, это означает, то мы двигаемся к цивилизованному рынку. Ведь официальные дилеры составляют определенный перечень к завозимым автомобилям, в том числе, устойчивым к морозам, они русифицированы, есть и на казахском языке. Но цена такой машины, естественно, иная", – подчеркивает Алексей Алексеев.

Для мелких и средних импортеров ЦА это равносильно выдергиванию розетки. Их бизнес строился на скорости, гибкости и умелом обходе бюрократии. Значит, казахстанский потребитель лишается "серого люкса": быстро, дешево и почти что новое.

Рынок отреагирует первым и самым понятным образом: цены пойдут вверх. Уже в первые месяцы, по мнению эксперта, это может быть плюс 5-15%. Это не катастрофа, но достаточно, чтобы многие семьи переосмыслили покупку. Китайские авто перестают быть "супердоступной альтернативой" и становятся просто доступной.

На фоне сжатия "серого коридора" будут крепнуть позиции крупных игроков – официальных дистрибьюторов Chery, Changan, Geely и других. Они и так уже стали главной силой на казахстанском рынке, а теперь окончательно закрепятся в роли "единственно надежного поставщика". То есть, рынок, наконец, станет цивилизованнее, но за счет роста цен и ограничений выбора. Китайские авто не исчезнут, но эпоха китайских машин с нулем на спидометре по цене подержанных уходит. И возвращаться она уже не будет.

Читайте по теме:

Владельцы китайских авто в Казахстане теряют деньги

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться