Китайский современный праздник День холостяков отмечается ежегодно 11 ноября и традиционно открывает масштабные распродажи. Но в этом году акции начались уже в середине октября в рамках усилий китайских ретейлеров по увеличению расходов на вялом рынке, передает inbusiness.kz со ссылкой на ВВС.
Китай столкнулся с такими проблемами, как рост безработицы среди молодежи, затяжной кризис недвижимости, высокий государственный долг и продолжающаяся торговая война с США — всё это заставляет потребителей страны сокращать расходы.
Китайское правительство тратит миллиарды долларов на семейные субсидии, повышение заработной платы и скидки на потребительские товары, пытаясь противостоять этому, но рост розничных продаж по-прежнему не оправдывает ожиданий.
Изначально созданный Alibaba как китайский торговый фестиваль, День холостяков похож на акции Amazon Prime Day или Black Friday в других странах мира.
Это событие, являющееся одним из основных источников дохода в последнем квартале года, отмечено значительными скидками онлайн и в магазинах, при этом большинство ритейлеров страны конкурируют за продажи.
За прошедшие годы распродажа превратилась из однодневного мероприятия в одно из крупнейших торговых событий года, которое часто начинается с экстравагантных презентаций с участием таких поп-звезд, как Джесси Джей.
Но в этом году ретейлеры запустили свои кампании по продажам в октябре, совпав с окончанием Золотой недели в Китае.
Такие платформы, как Taobao, JD.com и Douyin, активно продвигают распродажи "11.11", размещая в своих приложениях баннеры со скидками и купонами.
Компания Alibaba, управляющая платформами электронной коммерции Taobao, Tmall и AliExpress, сообщила в своем новостном киоске, что в этом году 15 октября стартует "Всемирный торговый фестиваль 11.11".
Компания также использует искусственный интеллект в своих инструментах поиска и рекомендаций, чтобы упростить покупателям навигацию по своим обширным сайтам и предлагать им подходящие товары.
Китайские потребители стали более осмотрительными в своих расходах после пандемии COVID-19, и эта тенденция сохраняется, поскольку страна продолжает бороться с дефляцией.
Кризис расходов особенно сильно ударил по ретейлерам класса люкс. Такие модные бренды, как Louis Vuitton и Burberry, сообщили о падении продаж в последние месяцы в Китае, на долю которого приходится около трети мировых продаж предметов роскоши.
Тем не менее, инвесторы, похоже, настроены оптимистично относительно восстановления китайского рынка, поскольку акции люксовых брендов, таких как LVMH и Moncler, выросли на этой неделе на фоне признаков улучшения спроса в регионе.
Иллюстративное фото