По информации КТЖ по транзитным перевозкам зерна из России через Казахстан, тарифы не менялись в течение четырех последних лет. В компании уверяют, что цены никак не влияют на объемы перевозок, ведь они выросли в сравнении с прошлым годом.
"Тарифные условия на транзитные перевозки российского зерна по территории Казахстана последние 4 года остаются неизменными. Объем перевозок зерна из России транзитом по территории Казахстана демонстрируют положительную динамику.Так, за 10 месяцев 2022 года объём транзита вырос на 24 % (372 тыс. к 301 тыс.) по сравнению к аналогичному периоду 2021 года", - сообщает пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы".
Напомним, вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут отметил, что в нынешних условиях, когда поставки зерна из России осложняются санкциями, везти продукцию через Казахстан невыгодно. По его словам, у Казахстана в сложившейся ситуации есть конкурентные преимущества, которые позволяют ему перепродавать российское зерно.
Впрочем, накануне о завышенных тарифах на ж/д перевозки и нехватке вагонов высказались и казахстанские предприниматели. К примеру, председатель совета правления национальной ассоциации экспортеров KazGrain Канат Кобесов отметил, что Казахстан не сможет отгрузить на экспорт порядка 4 млн тонн зерна, так как имеется дефицит зерновозов в размере 1 200 единиц. Это уже ведет к сокращению объемов экспорта на 1,1 млн тонн в год. Возможным выходом из нынешнего коллапса железнодорожных перевозок Канат Кобесов назвал развитие контейнерных перевозок. Однако, для этого необходим сделать этот вид отгрузок привлекательным по цене. Сейчас это не так: при использовании зерновоза экспортер платит за вывоз 1 тонны зерна в среднем $35, а при использовании контейнера $65.