Об этом говорится в исследовании "Лаборатории Касперского", результаты которого приводит РБК.
Около 9% теряли из-за мошенничества значительную сумму денег. При этом только 4% россиян обращались в правоохранительные органы.
В исследовании также говорится о том, как люди борются с телефонными мошенниками:
21% никак не защищают свой телефон от подозрительных звонков;
51% не берут трубку, если видят неизвестный номер;
37% используют встроенные функции телефона, такие, как черный список;
17% используют специализированное ПО.
"Лаборатория Касперского" отмечает, что более 90% звонков с предупреждением о подозрительной операции совершают мошенники. Для этого они, как правило, используют программы для подмены номера, либо звонят с номера, который действительно раньше принадлежал банку. Мошенники представляются сотрудниками организаций и выманивают личные данные клиентов.
Опрос проводила в июне компания OMI по заказу "Лаборатории Касперского". В исследовании приняли участие 1 тыс. россиян в возрасте 18–55+ лет. Результаты отражают "онлайн-население" России, в первую очередь крупные города.
Ранее “Ъ” писал о том, что в первой половине года данные банковских клиентов резко выросли цены на черном рынке. Эксперты отмечают, что это произошло как за счет резкого спроса на подобную информацию из-за увеличения количества атак на граждан, так и из-за активизации работы банков по борьбе с утечкой информации.