19 июня 2025 года Национальный Банк Республики Казахстан распространил официальное предупреждение для граждан страны, в связи с ростом случаев мошенничества, совершаемого с использованием поддельных документов, вредоносных мобильных приложений и фейковых страниц в социальных сетях, передает inbusiness.kz со ссылкой на Нацбанк РК.
В сообщении подчеркивается, что основная цель злоумышленников — получение доступа к личным счетам, депозитам, денежным переводам, а также оформление онлайн-кредитов и микрозаймов на имя граждан без их ведома.
Мошенники, как отмечают в регуляторе, могут представляться сотрудниками Национального банка, а также представителями государственных и правоохранительных органов, банков второго уровня, мобильных операторов или коммунальных служб. Они звонят гражданам, используя различные предлоги, и рассылают фиктивные документы и реквизиты для проведения банковских операций.
Злоумышленники часто прибегают к следующей тактике:
- настойчиво просят переслать СМС-коды подтверждения;
- требуют перейти по вредоносным ссылкам;
- предлагают установить неизвестные приложения;
- активируют подозрительные функции в мессенджерах для удаленного доступа к мобильным устройствам.
Все эти действия направлены на получение контроля над персональной информацией и финансами жертвы.
"Национальный Банк Казахстана призывает граждан быть максимально внимательными, проверять достоверность любых входящих сообщений, звонков и писем, не переходить по сомнительным ссылкам, не устанавливать стороннее программное обеспечение и не переводить средства на счета незнакомых лиц", - говорится в обращении Нацбанка Казахстана.
Также подчеркивается, что сотрудники Национального банка:
- не осуществляют аудио- и видеозвонки;
- не обслуживают счета физических лиц;
- не предлагают инвестиционные продукты или страхование денежных средств;
- не проводят денежных расчетов с населением.
"Если граждане сталкиваются с подозрительной активностью или явными мошенническими действиями, им рекомендуется незамедлительно обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением", - порекомендовали в Нацбанке.
Для получения консультации или подтверждения информации граждане могут связаться с Контакт-центром Национального Банка по короткому номеру 1477.
Читайте по теме:
Незаконную онлайн-лотерею выявили в Актау