Так считает министр просвещения Гани Бейсембаев. Он отметил, что во многих регионах уже есть элементы искусственного интеллекта. Нужны ли отечественным школам такие технологии, в том числе и Chat GPT? И как реагируют на подобные новшества в других странах? Детали у корреспондента Atameken Business.
Виртуальная реальность стала вполне доступной для школьников Казахстана. Даже в некоторых сельских местностях. Отечественная IT-компания несколько лет назад разработала специальные программы для VR очков. Такая программа помогает школьникам проводить лабораторную работу по разным предметам. И выполнять те опыты, которые считаются опасными. Все это происходит в виртуальной реальности.
"Ребенок, надевая виртуальные очки, может погрузиться в кабинет биологии, физики, химии и выполнять с помощью контролеров лабораторную работу. При этом он может безопасно проводить опыты. Здесь также идет погружение в опыты, которые тяжело объяснить ребенку через видео или презентацию. К примеру, это может быть закон Архмида, Мендилеева. Это может быть виртуальный тур в клетку", - говорит менеджер IT-компании Диана Акирбай.
Программное обеспечение и VR-очки обходятся почти в 700 тысяч тенге. Их уже закупили десятки школ по стране. В Туркестанской, Акмолинской, Актюбинской и других областях. Свое мнение касательно подобных инструментов озвучила педагог по биологии Татьяна Станкевич. Она приехала в столицу из Сарканского района области Жетысу. В школе-гимназии №1, где она преподает, применяют ряд новшеств. Это интерактивные программы для инклюзивного образования, приложение, которое помогает в выборе профессии, виртуальные лаборатории и другие. А вот как это отразилось на успеваемости школьников.
"У них, во-первых, появилась заинтересованность. Соответственно, то, что нам интересно, мы запоминаем. Когда запоминаем, то хочется узнать об этом больше. Качество знаний по этим предметам значительно повышается", - отметила учитель химии и биологии Татьяна Станкевич.
Говоря о новых технологиях, невозможно обойти стороной и искусственный интеллект. Его элементы повсеместно пока не внедряют. А лишь частично используют в ряде регионов. Здесь нужны обсуждения с учителями и другими специалистами, заверяет министр просвещения Гани Бейсембаев. Сейчас в профильном ведомстве намерены узнать о пользе и вреде таких технологий, если таковые имеются. А позже - разработать механизм применения.
"Искусственный интеллект помогает каждому ребенку увидеть свои пробелы, над которыми нужно работать. Если раньше педагог не успевал оценить всех учеников, где-то всего лишь 5-6 в течение занятия, то теперь благодаря искусственному интеллекту учитель может дать 100% обратную связь ученикам", - сказал министр просвещения РК Гани Бейсембаев.
Согласно данным правительства, применение искусственного интеллекта может повысить глобальный ВВП к 2030 году на 14%. Однако, его внедрению рады далеко не во всех странах. К примеру, в школах Южной Кореи в следующем году могут появиться цифровые учебники на основе ИИ. Местные родители против такой инициативы, так как их дети и без того уделяют гаджетам слишком много времени. Об этом пишет газета Financial Times. К слову, эту тему ранее подняли и в ЮНЕСКО. Гендиректор организации Одрэ Азуле заявила, при внедрении в образование технологии машинного разума должно быть участие общественности. А со стороны правительства необходимы гарантии и регулирования.
Читайте по теме:
Казахстанская наука на мировой арене: от онкологии до ИИ