Департамент торговли и защиты прав потребителей помог вернуть павлодарцам за год 45 млн тенге за некачественный товар, самым крупным возвратом стал автомобиль стоимостью 12 млн тенге, сообщает inbusiness.kz.
Правда, чтобы получить эти деньги потребовался не один год, и не одно судебное заседание, в результате покупателю в т.г. средства вернули.
"Мужчина купил машину в автосалоне. Попался заводской брак – неисправна коробка передач, долго не могли ее восстановить. Автосалон до последнего не признавал свою вину. Но по решению суда ему пришлось вернуть деньги за покупку", – сообщил главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей Рашид Кусанов.
Еще один случай, связанный с автосалоном, произошел в этом году – продали автомобиль в целлофане, но с битой задней частью. Продавец заменил бампер и багажник за свой счет.
По информации медиатора-юриста ОО "Центр медиации и права "МИР" Алимбека Агибаева, спорные вопросы между покупателем и продавцом удается решать через медиацию. Так, павлодарку не устроило качество чистки ковра – остались пятна. Но ее устроила полученная компенсация.
В другом случае покупатель приобрел компьютер, гарантийный срок на товар был установлен – один год – стоимостью около 300 тыс. тенге. На втором году пользования компьютером проявился дефект, сделавший невозможным его дальнейшее использование по назначению. Ввиду истечения гарантийного срока продавец отказался удовлетворять требование покупателя о возврате товара. Было установлено, что недостатки товара возникли до его продажи. В результате продавец устранил дефект за свой счет.
Читайте по теме:
Почти 51 тыс. обращений рассмотрел в 2023 году комитет по защите прав потребителей в РК