Об этом в ответе на запрос мажилисменов заявил генеральный прокурор Берик Асылов, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
"От граждан в прокуратуру поступают обращения по любым вопросам, начиная с установки светофора, ликвидации незаконной парковки, трудоустройства, получения земельных участков, продления срока аренды земли, и даже на действия работников торговых центров. Такие обращения прокуратура направляет по компетенции в уполномоченные органы", - пояснил Асылов.
Согласно ответу, в 2024 году из более 461 тыс. поступивших обращений свыше 189 тыс. были перенаправлены в уполномоченные органы. А с начала текущего года из 33,7 тыс. уже 24,8 тыс. оказались перенаправленными. Рассматриваемые обращения также могут быть перенаправлены в нижестоящие прокуратуры, поскольку регулирование вопроса может касаться районных и областных прокуратур, в частности, по уголовным делам, надзор за которыми осуществляется на региональном уровне.
"Перенаправление обращений не означает их игнорирование, а является требованием, установленным законом. Также отмечаются случаи, когда граждане одновременно направляют одно и то же обращение в несколько госорганов – в прокуратуру, акимат, министерства, администрацию президента. Это так же увеличивает статистику перенаправлений", - пояснил Асылов.
В ответе отмечено, что в этой связи министерство юстиции прорабатывает вопрос о включении в АППК норм, которые закрепляют компетенцию государственного органа по рассмотрению обращений. Также, министерство культуры и информации работает над поправками в типовой регламент личного приема в связи наличием противоречий в АППК в части оставления без рассмотрения и продления сроков рассмотрения обращений.
Ранее сообщалось, что казахстанцы стали жаловаться в прокуратуру на 30% больше. О новых криминальных угрозах заявил генпрокурор Казахстана.