Тариф на транспортировку соли в начала марта вырос в три раза, что оказалось выше себестоимости товара. Об этом в запросе, адресованном заместителю премьер-министра Роману Скляру, заявили мажилисмены, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
"Из почти 2 млн тонн поваренной и технической соли, произведенной в Казахстане, идет на экспорт 85%. Однако с 7 марта 2025 года АО "НК "Қазақстан темір жолы" поднял тариф на перевозку грузов в вагонах экспортного направления в три раза. Сколько компаний без экспорта будут вынуждены остановить соляные заводы? В соляной промышленности работает более 3000 человек", - заявил депутат.
В запрос отмечено, что общий оборот экспорта соли в компаниях составляет около 35 млн долларов. С марта тариф магистральной железнодорожной сети повысился, на 1,44 раза - на нефтепродукты и в 1,51 раза - на газ. Но такое повышение тарифа может и не повлиять на цену этих товаров, но цена поваренной соли составляет около 30 тенге. Получается, что транспортировка соли оказалась дороже, чем ее стоимость.
"Из-за увеличения тарифа отечественные соляные компании не могут конкурировать. В настоящее время в связи с ростом цен ряд российских компаний начал расторгать контракты с казахстанскими заводами. Считаем, что повышение тарифа за один день в 3 раза отрицательно скажется на бизнесе и экспорте", - добавили депутаты.
Народные избранники пояснили, что министерство транспорта принимает от компаний заявки для предоставления скидки. Но для повышения конкурентоспособности на международном рынке необходимо оставить прежний тариф на перевозку поваренной и технической соли, который действовал до 7 марта этого года.
Читайте по теме:
Казахстан увеличил экспорт йодированной соли на 81,4%