С начала года департаментом торговли и защиты прав потребителей по области рассмотрено 1003 обращений против 615 за аналогичный период прошлого года, отмечает inbusiness.kz.
Если в прошлом году сумма возврата денежных средств за аналогичный период составила более 20 млн тенге, то в нынешнем – более 48,5 млн тенге.
Как отмечают в департаменте, количество обращений увеличилось больше чем в 1,6 раза, что связано с повышением культуры потребителей в сфере защиты своих прав. Анализа поступивших обращений показал, что в регионе чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле (49,7%), электронной торговле (18,9%), в сфере бытовых услуг (16,4%).
За 8 месяцев по результатам внеплановых проверок наложено 102 административных взысканий в виде предупреждения, 13 административных штрафов на сумму 1 336 504 тенге. Основное нарушение – игнорирование бизнесом письменных претензий потребителей и отказ в обмене и возврате товара ненадлежащего качества, в сфере торговли - превышение торговой надбавки на социальные продукты, реализация товаров без указания цены и реализация товара, стоимость которого превышает оформленную ярлыком цену, выставленного в витринах торгового объекта.
Что немаловажно, удалось добиться продления срока подарочного сертификата до 3 лет. И еще – подарочный сертификат можно использовать частично, а оставшуюся сумму попросить перевести на ваш личный счет с указанием реквизитов.
Читайте по теме:
Жительница Павлодара выиграла суд у производителя мебели