В Казахстане утвержден обновленный порядок предоставления жилья гражданам, оставшимся без недвижимости в результате чрезвычайных ситуаций (ЧС). Теперь пострадавшие могут обратиться в акимат территории, где произошла ЧС, с определенным пакетом документов передает inbusiness.kz со ссылкой на PRG.Zanger.
Для обращения необходимы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- заявление от собственника жилого объекта или его представителя по доверенности;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости;
- идентификационный документ на земельный участок;
- справка об отсутствии недвижимого имущества, выданная Госкорпорацией.
Если у пострадавших нет правоустанавливающих документов на жилье, подтверждением владения могут служить сведения от АО "Национальная компания "Қазақстан ғарыш сапары", органов соцзащиты, внутренних дел, Госкорпорации, учреждений здравоохранения и образования, а также данные об оплате коммунальных услуг.
На основании обращений граждан, поданных в течение двух месяцев со дня объявления ЧС, формируются списки. Вопрос рассматривает комиссия, которая в течение пяти рабочих дней принимает решение о предоставлении жилья из государственного фонда.
Строительство и приобретение жилья осуществляется по типовым проектам и финансируется как из бюджетных, так и из внебюджетных средств.
Читайте по теме:
В цены на недвижимость закладывают новую "бомбу"