Практически каждая домохозяйка в Казахстане пользуется мобильником и интернетом

533

Цифровая грамотность населения Казахстана достигла 92,8%. 

Практически каждая домохозяйка в Казахстане пользуется мобильником и интернетом  Фото: pixabay.com

Бюро национальной статистики подвело итоги масштабного обследования по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в домашних хозяйствах Казахстана. В исследовании приняли участие 21 тыс. домашних хозяйств, что позволило получить репрезентативные данные о цифровой активности граждан в возрасте от 16 до 74 лет, передает inbusiness.kz со ссылкой на Бюро национальной статистики АСПР РК.

Согласно результатам обследования, 90,9% населения указанной возрастной группы активно используют устройства для работы и общения — компьютер, ноутбук или планшет. Это говорит о широком проникновении цифровых технологий в повседневную жизнь казахстанцев.

Показатели доступа к интернету также остаются высокими. Доля пользователей интернета (включая мобильный) составила 96,2% от общего числа респондентов. Это свидетельствует о практически повсеместном охвате населения доступом к глобальной сети.

Особое внимание в исследовании было уделено уровню цифровой грамотности, который в 2024 году достиг 92,8%. В рамках данного показателя учитывались навыки пользования персональным компьютером, смартфоном, планшетом и ноутбуком, а также умение работать со стандартными программами и получать услуги через интернет.

Статистика показывает, что среди всех домохозяйств 99,3% используют мобильные телефоны. Также в быту широко распространены ноутбуки — ими пользуются 59,9% домохозяйств, планшеты — 32,2%, а настольные компьютеры — 39,4%. Что касается телевидения, кабельное подключение имеется у 23,3% домохозяйств, спутниковое — у 31,8%.

В исследовании подробно рассмотрены цели использования интернета. Наиболее популярной функцией остается обмен сообщениями — ее отметили 69,6% пользователей. Немногим меньше респондентов (65,8%) указали использование социальных сетей. Также большое число пользователей (48,1%) используют интернет для скачивания контента, включая фильмы, музыку и игры.

Одним из важных показателей цифровой интеграции является электронная коммерция. Согласно данным Бюро национальной статистики, 28,5% респондентов в 2024 году совершили покупку или заказ через интернет. Среди наиболее популярных категорий онлайн-покупок: одежда и обувь — 62,1%, продукты питания — 49,1%, косметика — 32,7%.

Читайте по теме:

Казахстан вошел в топ-35 стран мира по уровню цифровой конкурентоспособности

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться