Правительству Казахстана до конца текущего года следует разработать конкурентную тарифную политику с учетом всех видов транспорта. Об этом заявил президент Касым-Жомарт Токаев во время выступления с ежегодным посланием народу Казахстана, передает inbusiness.kz.
По его словам, Казахстану необходимо активно заниматься вопросами регионально-транспортной связанности, что имеет особое значение для экономики страны. В этом контексте правительство уже отправило первую партию зерна во Вьетнам через китайский порт и планирует строительство железной дороги по маршруту в Афганистане с перспективой выхода на рынок Пакистана. Однако возможности открытия новых транспортных маршрутов не ограничиваются этим.
"Правительству нужно принять специальную программу, направленную на стимулирование контейнерных перевозок. В ней также должны быть предусмотрены действенные меры по развитию мультимодальных маршрутов. В повышении конкурентоспособности и увеличении внутренних перевозок ключевую роль играет рациональная, понятная тарифная политика. Существующая система тарифообразования фрагментарная и недостаточно гибкая. Правительству до конца текущего года следует разработать конкурентную тарифную политику с учетом всех видов транспорта", сказал глава государства.
По словам президента, необходимо и дальше развивать транспортно-логистическую сферу.
"Как известно, наша страна является важнейшим звеном между Европой и Азией. Так, за прошлый год объем перевозок грузов по нашей территории превысил 1 миллиард тонн. Вместе с тем имеются значительные резервы для расширения транзитного потенциала страны. Коридор "Север – Юг" открывает прямой доступ к рынкам стран Персидского залива и Южной Азии. А коридор "Восток – Запад" и глобальная китайская инициатива "Один пояс, один путь" усиливают роль Казахстана как основного сухопутного моста Евразии", - отметил Токаев.
Ключевое значение для Казахстана также имеет развитие Транскаспийского транспортного маршрута. Все эти маршруты должны работать как единая система, принося нашей стране ощутимый доход и новые инвестиции в инфраструктуру, а также создавая качественные рабочие места. Следует широко внедрять цифровые решения, без чего не добиться никакой эффективности, отметил президент.
"Вместе с тем глобальная конкуренция за транзит усиливается, предлагаются более дешевые альтернативные направления и решения. Для наращивания объемов транзитных перевозок необходимо действовать на опережение. Хотел бы еще раз напомнить, что для модернизации инфраструктуры и обеспечения конкурентоспособности в транспортно-транзитной сфере необходимо в полной мере задействовать возможности цифровых технологий и искусственного интеллекта", - сказал глава государства.
В текущем году будет завершено строительство второй железнодорожной ветки "Достык – Мойынты" протяженностью 836 километров. Данный проект, реализованный собственными силами в кратчайшие сроки, имеет особое значение. Он позволит значительно увеличить пропускную способность маршрута "Восток – Запад".
"Правительству следует обеспечить своевременную реализацию таких проектов, как "Бахты – Аягоз", "Кызылжар – Мойынты". Их запуск завершит формирование каркаса железнодорожной инфраструктуры", - заключил президент.
Читайте по теме:
Бизнес в ЕАЭС: Токаев требует справедливых условий для казахстанских производителей