Ерболат Досаев и Марат Султангазиев провели совещание местного совета агломерации в городе Қонаев. Проект КПР затрагивает вопросы развития транспортной сети, внтуреннего туризма, а также малых промышленных парков, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт акимата Алматы.
"Комплексный план развития должен синхронизировать и сбалансировать развитие жилой, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в регионе. Для нас важна транспортная доступность для жителей агломерации, чтобы люди могли свободно добираться до города. Поэтому развитие транспорта должно идти с учетом охвата всех территорий, до и после БАКАД. Также в планах – создание точек притяжения. Это производства с созданием рабочих мест и соответствующих условий для проживания", – сказал аким Алматы Ерболат Досаев в ходе своего выступления.
Разработка проекта КПР стала возможной благодаря принятому в январе 2023 года Закону "О развитии агломераций". Разработчиками проекта КПР являются ТОО "НИИ Алматыгенплан" и управление архитектуры и градостроительства Алматинской области.
"Развитие Алматинской агломерации является стратегически важным приоритетом для обеспечения устойчивого экономического и социального развития региона", – сообщил аким Алматинской области Марат Султангазиев, отметив значимость Алматинской агломерации в масштабе страны.
Доля агломерации в территории Казахстана составляет 0,61%, в населении страны – 17%, в экономике страны составляет 21,3%.
В проекте КПР предусматривается строительство доступного жилья и социальных объектов, создание качественной инженерной инфраструктуры и др.
Особое внимание в проекте уделено вопросам улучшения транспортных связей между городом и областью в рамках разрабатываемого мастер-плана развития транспортного каркаса Алматы, который коррелируется с проектом КПР. Мастер-планом предусмотрен ряд мероприятий, направленных на развитие транспортных сетей, в том числе общественного транспорта, повышение качества железнодорожных перевозок. Для улучшения транспортной доступности для жителей пригородных зон будут организованы новые маршруты. Также запланировано строительство нескольких транспортно-пересадочных узлов, которые позволят быстро и комфортно перемещаться по региону. Это увеличит пропускную способность магистральных дорог и привлекательность общественного транспорта.
Для развития промышленного кластера и организации новых мест предусмотрено создание малых промышленных парков, расширение индустриальной зоны, передислокация производств на территорию области. Кроме того, в проекте КПР уделено внимание развитию внутреннего туризма. Агломерация включает горный туристический кластер от Тургеня до Каскелена.
В ходе рабочей встречи с целью повышения эффективности и прозрачности бюджета, исключения дублирования расходов и сокращение непродуктивных трат, принято решение о сокращении числа мероприятий в рамках проекта КПР с 245 до 174. Финансирование проекта планируется вести как в рамках республиканского и местных бюджетов, так и за счет частных инвестиций.
По итогам совещания акимами определены дедлайны – до конца октября 2023 года проект КПР будет направлен на согласование в маслихат Алматы и Алматинской области. По поручению главы государства данный документ будет представлен на рассмотрение и утверждение правительства Республики Казахстан до конца 2023 года.
В местный совет агломерации вошли депутаты маслихатов, независимые эксперты, заместители акимов Алматы и Алматинской области, курирующие вопросы градостроительства, архитектуры, транспорта, предпринимательства, социальной и финансовой сфер.
Агломерация – это компактное скопление населенных пунктов вокруг одного или нескольких крупных городов. В Алматинскую агломерацию, ядром которой является Алматы, входят города районного значения, 31 сельский округ и порядка 98 населенных пунктов, в которых проживают порядка 3 млн человек. Территория агломерации охватывает 2 административно-территориальные единицы (Алматы и Алматинскую область), которые имеют собственные региональные планы развития и другие программы государственного планирования.
Читайте по теме:
В Алматы собираются ввести бесплатные пересадки в общественном транспорте