Время, необходимое танкерам для достижения индийских портов до вступления в силу запретов ЕС и Великобритании, истекает. Морские поставки российской нефти на прошлой неделе подскочили до пятимесячного максимума, поскольку у судов, покидающих балтийские и арктические порты, остается мало времени, чтобы добраться до ключевых пунктов назначения до вступления в силу санкций Европейского союза.
Объемы поставок из России выросли до 3,6 млн баррелей в день, что является максимумом с начала июня, в то время как менее волатильный средний показатель за четыре недели также вырос, достигнув максимума с августа.
Великобритания последовала примеру ЕС, запретив своим компаниям предоставлять страхование и другие услуги судам, перевозящим российскую нефть, если только груз не приобретен по цене ниже еще не согласованного предела, установленного коалицией стран "Большой семерки" и Австралией. Этот шаг, как и запрет ЕС, вступит в силу 5 декабря.
Лондон является важным страховым рынком для транспортировки нефти. Страхование защиты и возмещения убытков спасает компании от рисков, включая разливы нефти. Великобритания также является домом для Международной группы P&I клубов, всеобъемлющей организации, объединяющей партнеров со всего мира, которые покрывают 95% танкерного флота по этой страховке. Великобритания откажется от контрактов на поставку российской нефти, подписанных до 5 декабря и поставленных до 19 января, в соответствии с подходом США.
Наибольший прирост, как в натуральном, так и в процентном выражении, пришелся на отгрузки с арктического терминала в Мурманске. Судам требуется больше времени, чтобы добраться из Мурманска до пунктов назначения в Азии, чем с терминалов на Балтике или в Черном море, и скачок может отражать стремление доставить объемы до того, как санкции ЕС помешают судам блока перевозить российскую нефть и запретят предоставление страхования и других услуг остальному миру.
Суда, перевозящие российскую нефть, также становятся более осторожными в отношении пунктов назначения. Все больше судов покидают российские порты, не сообщая об окончательном порте разгрузки. В частности, произошел большой скачок в количестве судов, указывающих свой следующий пункт назначения как Порт-Саид или Суэцкий канал. Это сопровождалось падением объема перевозок на танкерах, указывающим на то, что они направляются в Индию. Остается вероятным, что большинство из этих судов начнут подавать сигналы в индийские порты, как только они пройдут через канал.
Отправкам из тихоокеанских портов России требуется всего несколько дней, чтобы добраться до китайских импортных терминалов, а путь от Черного моря до Турции такой же короткий. Напротив, поставки в Индию со всех российских экспортных терминалов занимают несколько недель, что подвергает их большему риску попасть под санкции до того, как они прибудут.