Мажилисмен Мархабат Жайымбетов в своем депутатском запросе заявил, что сегодня сотни тысяч казахстанских водителей стали сильно зависимыми от агрегаторов такси, передает inbusiness.kz.
По его словам, при этом лишь небольшая часть оплаты поездки остается у отечественного водителя, а основная доля уходит за рубеж.
"В связи с этим предлагаю привлечь успешные отечественные цифровые платформы к работе на рынке такси. Нужно создать цифровую карту страны как инфраструктурный элемент, это также вопрос национальной безопасности. Из-за устойчивой монопольной ситуации на рынке необходимо ввести ценовое регулирование комиссий, взимаемых крупными агрегаторами такси. Размер комиссии следует снизить до 3–5%. Сегодня иностранные цифровые платформы выкачивают из экономики страны десятки миллиардов тенге, не инвестируя ни в экономику, ни в развитие инфраструктуры, ни в водителей и граждан. Это напрямую угрожает национальной и экономической безопасности страны", - сказал депутат.
Сегодня цифровые такси-платформы взимают комиссию от 16%, а дополнительные 2–4% забирают таксопарки, уточнил он.
"Поэтому большая часть доходов казахстанцев уходит в виде комиссий, и говорить о высоких заработках водителей не приходится. Иностранные платформы, эффективно используя свои возможности, заняли большую часть рынка. При этом отечественные приложения не получают достаточной поддержки, а ограниченные ресурсы не позволяют им выдерживать конкуренцию. Из-за отсутствия конкуренции у населения нет выбора, не решаются вопросы качества и цены. На личных приемах граждане жалуются на необоснованный рост тарифов такси, особенно в праздничные дни или при резком изменении погоды", - продолжил Жайымбетов.
Кроме того, по его словам, монопольное положение таких платформ позволяет им без всякого контроля постоянно наращивать свои доходы. Поэтому он считает, что пересмотр комиссионной политики в сфере цифровых услуг и усиление защиты национальных интересов — это требование времени.
Читайте по теме:
Рынок такси: цены растут в зависимости от "аппетита" агрегаторов