Топ-5 способов увеличить мощность двигателя простыми мерами

150

Как вернуть динамику мотору без прошивки. 

Топ-5 способов увеличить мощность двигателя простыми мерами Фото: pixabay.com

С течением времени даже самые резвые автомобили начинают терять былую динамику: мотор хуже откликается на педаль газа, а набор оборотов становится вялым. Причин может быть множество, но для восстановления заводской прыти зачастую достаточно простых действий — без сложных прошивок и вмешательства в электронную начинку. Представляем пять действенных способов поднять мощность двигателя без чип-тюнинга, передает inbusiness.kz со ссылкой на  RG.ru.

1. Очистка системы впуска — дайте мотору дышать

Одна из частых причин, по которой силовой агрегат теряет тягу — банальное загрязнение системы впуска. Если автомобиль часто используется в пыльных условиях или регулярно сталкивается с "атаками" тополиного пуха, насекомых, листвы и дорожных реагентов, то соты радиатора быстро забиваются. Мотору начинает не хватать воздуха, и блок управления двигателем корректирует состав топливной смеси, снижая количество подаваемого топлива. Итог — падение мощности.

Для устранения проблемы необходимо провести тщательную очистку радиатора. Однако использование мойки высокого давления здесь не подходит — сильный напор может повредить ячейки. Единственно верное решение — демонтаж радиатора, включая снятие электровентилятора с кожухом и разъединение теплообменников двигателя и кондиционера. Снятый радиатор нужно прочистить не только снаружи, но и изнутри, заменив при этом охлаждающую жидкость.

2. Используйте топливо с более высоким октановым числом

Многие водители в целях экономии заливают в бак топливо с минимально допустимым октановым числом — например, АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95. При этом на крышке лючка бензобака нередко указано: MIN 92 или MIN 95. Это означает лишь минимально допустимый уровень, но не оптимальный.

"Хотите, чтоб ваше авто прибавило в динамике, просто лейте в него наиболее высокооктановый вариант из максимально допустимых", — отмечают эксперты.

Более высокое октановое число позволяет системе управления двигателем установить более ранний угол зажигания и скорректировать фазы газораспределения, что ощутимо повышает отдачу. Между 92 и 95 — выбирайте АИ-95, а между 95 и 98 — АИ-98.

3. Замените расходные материалы

Если двигатель с пробегом от 60 000 км перестал тянуть, стоит обратить внимание на свечи зажигания. Выкрутите их и осмотрите — если на электродах обнаружен нагар, свечи желательно заменить, а не просто очищать металлической щеткой. Изношенные свечи — одна из причин "провалов" в тяге.

Кроме того, к снижению мощности может привести забитый топливный фильтр, из-за которого падает давление топлива. В ответ электронный блок управления увеличивает время открытия форсунок, но топливо все равно поступает с перебоями. Одновременно снижается приток кислорода, что ухудшает качество смеси.

Еще один частый "вор мощности" — неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он подает на ЭБУ ложные данные о количестве поступающего воздуха, в результате чего нарушается дозировка топлива. Причем сам датчик может быть загрязнен из-за грязного воздушного фильтра — в этом случае страдают платиновые спирали, и показания датчика становятся некорректными.

4. Подберите правильное масло

Снижение внутреннего трения — еще один путь к увеличению мощности. Здесь помогает моторное масло с меньшей вязкостью. Оно обеспечивает лучшую смазку и снижает сопротивление движущихся частей двигателя, особенно на высоких оборотах.

Важно учитывать специфику конкретного мотора. Не все двигатели рассчитаны на использование масел с высокой текучестью. Наилучшие результаты достигаются при использовании современных синтетических смазок, которые предпочтительнее как полусинтетики, так и минеральных масел.

5. Улучшите выпускную систему

Любители спортивной езды часто прибегают к кардинальным мерам: чип-тюнинг, удаление катализатора, установка прямоточного глушителя. Однако удаление катализатора — не только вредно для окружающей среды, но и незаконно. А вот замена штатного глушителя на прямоточный — вполне допустимая и эффективная мера.

"После установки прямоточного глушителя улучшится всасывание в цилиндры топливовоздушной смеси и понизится сопротивление в выхлопной системе", — поясняют специалисты.

Это в комплексе с другими доработками позволяет добиться прироста мощности без вмешательства в электронную начинку двигателя.

Для возвращения мотору прежней прыти не всегда требуется дорогостоящий чип-тюнинг или капитальный ремонт. Часто достаточно простых, но регулярных действий: замена расходников, чистка радиатора, использование качественного топлива и масла, модернизация выпуска. Эти меры не только улучшают динамику, но и продлевают срок службы силового агрегата.

Читайте по теме:

Ждать лучшего момента или менять: куда идет авторынок Казахстана

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться