Как рассказал председатель правления АО "Международный аэропорт Алия Молдагулова" Дастан Малиев торги признаны несостоявшимися, сообщает inbusiness.kz.
"Торги по передаче аэропорта в доверительное управление с правом выкупа признали несостоявшимися, на момент начала торгов не было заявок", - проинформировал г-н Малиев.
Напомним, что лот о передаче в доверительное управление в рамках второй волны приватизации с правом последующего выкупа АО "Международный аэропорт Алия Молдагулова" в Актобе был опубликован на сайте в конце августа 2021 года, а первый тендер должен был пройти 9 сентября.
Стартовая стоимость лота – 7,32 млрд тенге. До 9 сентября потенциальный покупатель должен был внести гарантийный взнос – 1,098 млрд тенге. До конца этого года аэропорт должен найти управляющего, который в дальнейшем вправе стать его хозяином. В настоящее время балансодержателем объекта является управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области. Учредитель АО – областное управление финансов. По условиям тендера на торги выставляется 100% акций. Новый управляющий должен будет выполнить ряд условий, в том числе и капитально отремонтировать взлетно-посадочную полосу. Срок доверительного управления – три года, после чего управляющая компания сможет выкупить аэропорт в частную собственность. Инвестору после завершения срока доверительного управления может быть предоставлена рассрочка сроком на три года для оплаты рыночной стоимости аэропорта.
Однако торги не состоялись из-за того, что оценочная стоимость вызывала определенные сомнения и недоверие среди общественности, в том числе этот вопрос поднимался среди депутатов парламента, а также был направлен депутатский запрос на имя первого вице-премьера РК Алихана Смаилова. Была проведена экспертиза оценки аэропорта, подтвердившая ее объективность.
Воздушную гавань потенциальному управляющему предлагали вкупе с административным зданием, зоной беспошлинной торговли, точками общепита, складами, девятью автомобилями, двумя автобусами, спецтехникой (тягачи, бульдозеры, пожарные автомобили) и инженерными сетями, включая железнодорожную ветку. Плюс к этому все лицензии на занятие деятельностью по размещению воздушных судов, обеспечению взлета-посадки, стоянки самолетов и их обслуживанию. И все это всего за 7,2 млрд тенге.
Но, как оказалось, желающих взять объект в доверительное управление не нашлось.
Семён Данилов