На заседании мажилиса министр транспорта Марат Карабаев представил проекты ряда транспортных соглашений с Китаем, передает inbusiness.kz.
Все они направлены на развитие международных перевозок.
"Соглашение с КНР о международных автомобильных перевозках предусматривает возможность проезда перевозчиков вглубь территорий двух стран. Тем самым, казахстанские автоперевозчики будут иметь возможность доезжать до крупных грузообразующих городов, а также международных морских портов Китая. При этом перевозки будут осуществляться на разрешительной основе, который позволит регулировать паритетное участие сторон в автоперевозках", - сказал он.
По информации ведомства, основные перевозимые грузы – это оборудование, аппаратура, товары народного потребления, продукты растительного происхождения, текстиль черные и цветные металлы и тд.
Еще один представленный документ – это соглашения по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута".
"Документ предусматривает эффективное использование автомобильного, железнодорожного и морского видов транспорта, создание благоприятных условий для перевозки грузов, а также развитие логистических центров на территориях двух стран для привлечения дополнительных объемов транзита на ТМТМ. Проект позволит увеличить объемы перевозок грузов, выполняемых между двумя странами", - пояснил Карабаев.
Он отметил, что в КНР уже ратифицировали соглашение. При этом по итогам 2023 года по ТМТМ отмечается увеличение объема перевозок грузов на 65% в сравнении с 2022 годом и составил 2,7 млн тонн (2022 г. - 1,7 млн тонн). А по итогам 4 месяцев 2024 года перевозки составили 1,4 млн тонн, увеличившись на 14% по сравнению с показателем прошлого года.
Кроме того, министр представил проект соглашения по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, в том числе для контейнерных поездов сообщением Китай – Европа.
Согласно документу, ожидается утверждение потенциального ежегодного объема перевозок грузов по ТМТМ, обмен данными по слежению за подвижным составом на территории обоих государств, содействие КНР в финансировании нефтепроводных, портовых инфраструктурных проектов ТМТМ, а также осуществления транзитных перевозок грузов между Казахстаном и Китаем.
Отметим, что на сегодня по данному маршруту экспортируют нефть, нефтепродукты, металлы, зерно, химикаты, соду и другие товары. В импортном направлении преобладают товары народного потребления, продукты, железная руда, черные металлы, химикаты, цветная руда, нефтепродукты. В транзитном направлении также преобладают товары народного потребления, продукты, зерно, строительные грузы, черные металлы, химикаты и сода.
Между тем Китай является одним из основных торговых партнеров Казахстана и ежегодно наблюдается тенденция роста объемов перевозок грузов автотранспортом между двумя странами. В 2023 году объем перевозок автотранспортом увеличился в 2 раза по сравнению с 2022 годом и составил 1,8 млн тонн.
Таким образом, мажилис одобрил три проекта - "О ратификации Соглашения между правительством РК и правительством КНР о международных автомобильных перевозках", "О ратификации Соглашения между правительством РК и правительством КНР по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута", а также "О ратификации Соглашения между правительством РК и правительством КНР по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, в том числе для контейнерных поездов сообщением Китай – Европа".
Ранее сообщалось, что мажилис РК ратифицировал соглашение о грузоперевозках между тюркскими странами.
Читайте по теме:
В Казахстане тарифы на грузоперевозки выросли на 4,4%