В Алматы и Астане критический уровень загрязнения воздуха

5012

Когда жители казахстанских городов перестанут видеть воздух, которым они дышат?

В Алматы и Астане критический уровень загрязнения воздуха Фото: aikyn.kz

Этот вопрос из разряда риторических пытаются перевести в практическую плоскость госорганы и экологи с поддержки международных организаций. Уровень загрязнения воздуха в ряде регионов эксперты называют критическим, он в разы превышает максимально допустимые нормы, из-за чего жить в некоторых городах элементарно небезопасно для здоровья. Так можно ли решить проблему? И как? Выясняла корреспондент Atameken Business.

Критически грязный. Так, двумя словами, можно описать воздух, которым дышит каждый астанчанин или алматинец. По данным Всемирного банка, в этих городах показатель загрязнения атмосферы превышает норму в десятки раз. А в зимнее время еще больше.

 "Наш основной загрязнитель называется криториальный. Это мелкие дисперсные частицы, диаметром меньше 2.5. Вот за ними нужно следить, потому что они проникают очень больше влияние на сердечно-сосудистую систему. Пять микрограмм на кубический метр – среднегодовые концентрации. Наши исследования показали, что в Астане это где-то между 20-30, а в Алматы больше 60", - говорит старший экономист по экологическим вопросам Всемирного банка Елена Голуб.

Основными источниками загрязнения воздуха в Алматы и Астане – являются выбросы ТЭЦ, и отопление частного сектора на угле. В зависимости от регионов к этим источникам добавляются промышленные предприятия и автомобильный транспорт. Эксперты уверены, что часть проблемы поможет решить газификации городов. Но этот процесс требует больших экономических вложений и времени. К примеру, на востоке страны природного газа нет в принципе. Голубое топливо в частные дома, как высказался в январе президент, проводят "со скрипом". Решать проблему предстоит и с автомобильным транспортом.

 "Вопрос перехода с транспорта на бензине на электротранспорт, в прошлом году, перед сменой парламента был представлен проект закона по электротранспорту. Надеюсь, что нынешний состав Мажилиса сделает, чтобы он сдвинулся с мертвой точки. Там вопросы для структуры зарядки электротранспорта. Помимо легкового и частного транспорта, нужно на электротягу вопросы коммерческого транспорта. Потому что этого транспорта очень много и выбросы значительные", -сказал генеральный директор ассоциации "ECOJER" Рустем Кабжанов.

Вредные выбросы от промышленных предприятий в стране планируют минимизировать за счет современных установок. Правда правительству и бизнесу еще предстоит понять: сколько миллиардов потребуется для скорейшей модернизации всей промышленности, а главное – где взять эти миллиарды. Ясно одно: дальше затягивать с решением экологических проблем нельзя. По данным Всемирного банка,  загрязнение воздуха становится причиной свыше 10 тыс. преждевременных смертей и обходится экономике Казахстана более чем в 10,5 млрд долларов.

Читайте по теме:

В Атырау прошел мирный экологический митинг

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться