По словам заместителя министра внутренних дел РК Игоря Лепехи, для того, чтобы оставаться в "тени" мошенники используют так называемых "дропов" из числа граждан Казахстана, которых они находят в Telegram-каналах, передает inbusiness.kz.
"Им поручают открыть счета в нескольких банках, на которые в дальнейшем поступают деньги потенциальных потерпевших, определенную часть из которых "дропы" оставляют себе (до 10%), а оставшиеся зачисляют на указанные мошенниками банковские и иные электронные счета. Так выводится порядка 90% похищенных денег, следы которых в дальнейшем "теряются" в криптовалютной системе. Главным фактором, влияющим на низкую возмещаемость ущерба и невозможность своевременного блокирования передвижения похищенных денежных средств, является позднее обращение потерпевших в полицию", - сказал он.
Похищенные деньги снимаются со счетов и перенаправляются за границу еще до того, как граждане осознают, что стали жертвами мошенников, добавил представитель МВД.
"В среднем срок обращения в органы внутренних дел с момента совершения преступления составляет от 3 дней до нескольких месяцев. На проблемные вопросы, связанные с интернет-мошенничествами МВД обращает внимание всех уже не первый год. Длительное время полиция можно сказать фактически оставалась с этой проблемой наедине с собой. Даже несмотря на проводимую масштабную профилактическую работу среди населения, ежедневные обращения к гражданам проявлять бдительность и соблюдать меры предосторожности, вся критика со стороны общественности всё равно обрушивалась только на полицейских. При этом о географической и технической сложности данной проблемы, а также низком уровне сознательной ответственности самих граждан, задумывались не все", - сообщил он.
Лепеха напомнил, что глава государства в своем послании поручил усилить борьбу с интернет- и телефонными мошенничествами.
"Таким образом круг ответственности компетентных госорганов был расширен, а вопросы профилактики стали приоритетными. В результате, в ноябре 2022 года во взаимодействии с Министерством цифрового развития и операторами сотовой связи был разработан и запущен механизм блокирования "зарубежных" звонков с подменных номеров, используемых мошенниками. С момента внедрения данного "инструмента", то есть за 11 месяцев, пресечено свыше 37 млн. попыток "зарубежных мошенников" дозвонится до наших граждан для реализации своих преступных целей. Эта мера позволила не только оградить миллионы наших граждан от их звонков, но и повлияла на статистические данные. На 20% сократилось количество мошенничеств, совершаемых двумя наиболее распространенными способами и на 12 % снизился уровень тяжкой и особо тяжкой категории этих преступлений", - резюмировал представитель ведомства.
Читайте по теме:
Миллионы тенге выудила из карманов астанчан аферистка