В Павлодарской области острый дефицит "дорожников"

1920

В Павлодарской области пустуют полторы тысячи вакантных мест, а в управлении ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог работают всего 10% сотрудников с профильным образованием.

В Павлодарской области острый дефицит "дорожников" Фото: inbusiness.kz

Такими темпами дорожная отрасль через 15 лет вовсе может остаться без специалистов. Почему пропал престиж у профессии и как специалисты собираются решать эту проблему расскажет Atameken Business.

Продолжительность автодорог в Казахстане составляет почти 180 тысяч километров, но строить, ремонтировать, проектировать и оценивать их качество скоро станет некому.

"На сегодняшний день в сфере транспорта, будь это гражданская авиация, ЖД, авиа или автотранспорт по республике нехватка специалистов составляет 9800 кадров. Транспртно-логистическая отрасль должна стать одним из важных локомотивов экономического развития нашей страны, для этого нам нужны квалифицированные специалисты", - говорит руководитель инспекции транспортного контроля Павлодарской области Галымжан Байсеитов.

Для этого предстоит провести большую работу по смене имиджа специальности. Это и не удивительно, ведь представляя "дорожника" общество видит человека в желтом жилете и с лопатой в руках. В АО "КазАвтоЖол" заработная плата начинается от 250 тысяч тенге и доходит до полутора миллионов.

"На сегодняшний день в Павлодарской области нехватка квалифицированных кадров в дорожной области  порядка 1500 человек. Многие  не знают даже о такой профессии. Все думают, что дорожник это такой человек, который работает на лопате, но на самом деле большое количество и научных сотрудников работают в дорожной отрасли и инженеров", - отмечает заместитель директор ПОФ АО "КазАвтоЖол" Алексей Логвиненко.

В Прииртышье дорожников обучают в двух колледжах и одном вузе. Спрос на специальность низкий, не смотря на возможность дуального обучения и оплачиваемой стажировки. Зарплаты во время обучения доходят до 200 тысяч тенге.

"Сейчас наверное большая часть это потеря престижа специальности. Сейчас выбирают более легкие специальности: финансы, юриспруденция, педагогика, медицина. Рабочие специальности, они не в престиже", - считает руководитель отдела технического профессионального образования Карлыгаш Асаимова.

Однако, в управлении образования отмечают, что заинтересованность родителей абитуриентов в рабочих специальностях растет. Связано ли это с множеством вакантных мест, или заметно возросшей заработной платой не понятно, но агитация со стороны работодателей ведется активная. Не дожидаясь итоговых экзаменов, специалисты посещают школы и проводят регулярные агитационные встречи с выпускниками. А министерство транспорта до 1000 увеличило  количество грантов на специальность "Дорожное строительство".

Читайте по теме:

В Павлодарской области оцифруют кладбища

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться