И это довольно высокий показатель, заявили эксперты. Но при имеющихся достижениях в этой сфере инвестиции в человеческий капитал все еще недостаточны. Поэтому на площадке института стратегических исследований эксперты обсудили пути развития людского ресурса, передает Atameken Business.
В Казахстанском институте стратегических исследований прошла экспертная встреча выпускников Гарвардского университета. Эксперты рассказали, что для развития человеческого капитала в стране необходимо делать инвестиции в науку. Они отмечают, что экономические гиганты выделяют 4 с половиной процента от ВВП на образование.
"Мы выделяем всего 0,12% от ВВП. То есть практически в десятки раз меньше. Но в 25 году есть цель достигнуть 1%. Это уже хорошо, это большой шаг в перед. Но одного финансирования мало", - сказал директор КИСИ Еркин Тукумов.
На этом фоне сегодня не раз подчеркнули разницу между городскими и сельскими школами. Эксперты уверены - для экономического прорыва в стране должны быть равные образовательные возможности вне зависимости от места проживания. Ведь из большой массы образованных людей будет легче отобрать таланты. К тому же стоит учитывать, что 45% школьников находятся в сельской местности. А именно со школьной скамьи начинается развитие человеческого капитала. Поэтому сегодня некоторые работодатели стараются созвать условия не только для сотрудников, но и для их детей.
"Когда мы говорим о кадровом потенциале, человеческих ресурсах, мы прежде всего должны учитывать не только высококачественных специалистов. Но мы должны обращать внимание на его семейную составляющую. Если вы привлекаете человека на работу в область, вы должны создавать, там должно быть хорошее образование для его детей", - сказал – профессор Maqsut Narikbayev University Нуркен Урмантаев.
Также, по мнению специалистов, нужно развивать исследовательские университеты. Ведь в мировой практике именно ВУЗы становятся ключевыми проводниками развития технологического и инновационного потенциала государств. А для создания такой базы университетам стоит работать автономно по своим законам. То есть создавать свои схемы работы для продвижения науки. Другой вопрос - возвращение опытных кадров обратно в страну.
"Привлечение соотечественников наших, которые работают за рубежом в качестве ученых и являются уже признанными экспертами своей отрасли. Создавая условия для них, у нас есть уникальная возможность, во-первых, воспользоваться их опытом, а также дать возможность им поделится своими знаниями, навыками", - сказал экс-вице-министр науки и высшего образования РК Куаныш Ергалиев.
Кстати, в прошлом году Казахстан занял 65 место из 163 стран по развитию человеческого индекса. Это показатель того, что республика активно развивается в этом направлении. То есть это новый виток развития нашей экономики. Поэтому важно, чтобы инициативы развития человеческого капитала не остались за бортом и нашли свои способы реализации. Пока на этом у меня все.
Читайте по теме:
Гарвард - в помощь: что предлагают выпускники супервуза правительству