В конце августа 2022 года Wildberries объявил о запуске нового "уникального финтех-сервиса", который должен дать возможность продавцам получать выплаты за проданные товары "в режиме реального времени", передает inbusiness.kz со ссылкой на РБК. Действовавшая до этого единая еженедельная система расчетов работала так, что продавцы по понедельникам видели в личном кабинете обновленный баланс (он учитывал комиссию маркетплейса, стоимость логистики, рекламы и прочих услуг, а также сформированный отчет о реализации и всех списаниях) и могли вывести вырученные средства на свой расчетный счет.
"Никаких "в следующий понедельник", выводите деньги хоть каждые пять минут!" — анонсировал сам онлайн-ретейлер.
К пилоту новой системы были подключены 1000 продавцов, сообщала компания в своем телеграм-канале. Постепенно в сентябре и октябре к новой системе могли подключаться все больше продавцов; как уточнили в компании, сейчас сервис открыт для подключения всем продавцам площадки.
Но предприниматели столкнулись с проблемами в работе с новой системой расчетов с площадкой. Повторяющиеся типы финансовых проблем, возникших у партнеров маркетплейса, описываются примерно в двух десятках чатов в "Телеграме" (в них состоят как несколько сотен, так и свыше 50 тыс. пользователей), посвященных обсуждению работы с площадкой, включая официальный чат Wildberries для продавцов, а также в комментариях на сайте специализированного отраслевого медиа.
В Wildberries уточнили, что на "новый баланс" была переведена лишь "небольшая часть продавцов" от общего количества партнеров, которых у маркетплейса на текущий момент около 990 тыс.
"Финтех-продукт пока еще тестируется, ошибки исправляются. По сути, мы его создаем вместе с нашими предпринимателями", — заявляют в компании, отмечая, что, обратившись в службу поддержки, продавцы могут вернуться к прежнему порядку расчета с выводом средств один раз в неделю.
Всего по работе системы "нового баланса" в службу поддержки, по оценке компании, обратились лишь 0,002% от общего числа продавцов.
Небольшая группа инициативных продавцов (примерно 12–15 человек) в четверг, 20 октября, посещали офис Wildberries, как убедился корреспондент РБК, для того чтобы попытаться получить ответы на свои вопросы об изменениях в расчетах, так как не смогли добиться их при помощи службы поддержки. Встреча с представителями Wildberries в их офисе сопровождалась приездом в здание сотрудников полиции, которых вызвали сами продавцы: с их помощью предприниматели рассчитывали добиться разговора с ответственными лицами компании. В Wildberries отмечают, что в офисе "сотрудников полиции не видели".
У части продавцов после этой встречи оказались заблокированы личные кабинеты в системе. В Wildberries РБК заверили, что "решают вопросы" этих продавцов.
Напомним, в Казахстане также в последнее время участилось количество жалоб на Wildberries. Но со стороны клиентов. В основном казахстанцы Граждане в основном жалуются на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие продукции описанию, отказ интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств, а также факты мошенничества.