Сейчас люди выплачивают огромные суммы, которые сами сняли в результате махинаций и перевели преступникам. У многих уже заблокированы счета, хотя в суде их признали потерпевшими. Есть ли какие-то гарантии вернуть свои деньги, выяснял Atameken Business.
Все эти люди лишились миллионных сумм. На них незаконно были оформлены онлайн-кредиты. Деньги ушли за границу, но спустя время банки требуют вернуть средства. Их не интересует решение суда, где четко прописано, что все действия незаконны, а кредиторы признаны потерпевшими.
"Путем удаленного доступа мошенники оформили в трех банках на меня сумму онлайн кредитов более 27 миллионов тенге, даже в администрацию президента я написала, но все обращения перенаправляются в агентство по финансовому регулированию рынка, данное агентство также лоббируют интересы банков второго уровня", - говорит Нина Кусакина.
В Казахстане случаи интернет-мошенничества постоянно растут. В этом году от действий преступников пострадали около 15 тысяч человек. Нанесенный ущерб оценивается в 15 миллиардов тенге. Преступления расследуются, но по-прежнему нет никаких гарантий, что деньги будут возвращены.
"Чаще всего в таких случаях деньги жертвы переводят дропперам, то есть подставным лицам, через которые они дальше уходят на заграничные счета", - отмечает оперуполномоченный ДВД по ВКО Нурай Арыстанбек.
Формы интернет –обмана постоянно совершенствуются. Однако эксперты не торопятся во всем винить банки. Ведь именно сами жертвы сообщают мошенникам конфиденциальные данные.
"Раз у нас такой объем мошенничества, я считаю, что возможно имеет смысл создавать какой-то государственный страховой фонд, с которого будут пополняться эти счета для банков", - считает экономист Андрей Чеботарев.
Самый простой способ обезопасить себя от преступников – это прекратить любой разговор по телефону. Сотрудники банка никогда не будут напрямую звонить клиенту. Элементарные правила финансовой кибербезопасности в нынешних реалиях обязан знать каждый.
Читайте по теме:
Миллионы тенге потеряли в Астане два пенсионера