Зола и шлаки пойдут на строительство дорог в Казахстане

262

В РК разработан план по использованию техногенных отходов в дорожном строительстве. 

Зола и шлаки пойдут на строительство дорог в Казахстане Фото: Пресс-служба министерства транспорта РК

Министерство транспорта Республики Казахстан утвердило план мероприятий, направленный на расширение применения техногенных минеральных образований (ТМО) в дорожных проектах по всей стране. Документ предусматривает целый комплекс инициатив, позволяющих эффективно использовать золошлаковые материалы, пустые породы и другие виды переработанного промышленного сырья в строительстве и ремонте автомобильных дорог, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство транспорта РК.

Согласно утвержденному плану, основной акцент будет сделан на стимулирование переработки техногенных отходов и их интеграции в дорожно-строительную отрасль. Это решение направлено на сокращение затрат на реализацию инфраструктурных проектов и снижение нагрузки на окружающую среду.

"Переработанные отходы можно эффективно использовать для строительства и ремонта дорог. Причём по качеству такие материалы не уступают традиционным. Это выгодно всем: государство снижает расходы, предприятия решают проблему отходов, экология становится чище", — прокомментировал инициативу вице-президент АО "КаздорНИИ" Ерик Амирбаев.

Эксперты подчеркивают, что использование ТМО является не только экономически целесообразным, но и экологически оправданным шагом. Для успешной реализации плана специалисты рекомендуют внести соответствующие изменения в нормативно-правовую базу, чтобы официально закрепить возможность применения переработанных материалов в дорожном строительстве. Также предлагается ввести систему налоговых льгот и иных форм государственной поддержки для предприятий, занимающихся переработкой отходов.

В ряде регионов уже стартовали научные исследования промышленного сырья. В частности, в Павлодарской и Карагандинской областях проводится комплексная оценка золы, шлаков и других отходов с целью выявления их пригодности к применению в дорожно-строительных работах. Итогом станет формирование перечня рекомендуемых материалов, который войдет в Единую базу дорожно-строительных материалов Казахстана.

Отдельно подчеркивается, что подобная практика является общемировой тенденцией. Использование переработанных промышленных материалов позволяет достигать сразу нескольких целей: сохранять природные ресурсы, сокращать строительные расходы, снижать уровень загрязнения окружающей среды и стимулировать развитие рынка переработки отходов.

Читайте по теме:

Закон утвердил единую базу дорожно-строительных материалов в РК

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться