По словам премьер-министра Алихана Смаилова, необходимо выработать новые подходы взаимодействия с населением и четкие алгоритмы действий по решению проблем, передает inbusiness.kz.
"Многие темы вопросов повторяются из года в год, значит, решать их нужно системно. Наиболее волнующие население вопросы касаются сфер жилищно-коммунального хозяйства и строительства, сельского хозяйства и земельных отношений, а также ценообразования. Большая часть вопросов, озвученных на встречах министров с населением, решены на месте с участием местных исполнительных органов. Все нерешенные оперативно вопросы включены в планы действий госорганов. Их решение требует времени. По некоторым необходимы законодательные изменения, дополнительное финансирование, межведомственное взаимодействие", – сказал он.
Поэтому всем министрам нужно обеспечить своевременное решение проблемных вопросов населения, включенных в планы действий госорганов, пояснил премьер.
"Отмечу, что министерствами цифрового развития, труда, энергетики и чрезвычайных ситуаций проведены встречи с широким анонсированием, хорошей организацией и брифингами. Вместе с тем руководители некоторых министерств не провели 15 запланированных встреч. Например, у министерства индустрии не проведены встречи в двух областях. Такая же ситуация и по министерствам энергетики и внутренних дел. Никакие объяснения не принимаются. Все встречи надо проводить. Более того, вовлекать и вице-министров. Это позволит принимать больше граждан. Акимы должны быть ближе к народу. Нам нужно открытое и живое общение", – подчеркнул он.
Если мы строим "слышащее государство", то такие мероприятия должны стать важным инструментом взаимодействия с населением, добавил глава правительства.
"Встречи акимов еще более ожидаемы обществом, поскольку должны решать максимально широкий круг вопросов. Теперь они проводятся в новом формате. Аким сам регулярно приезжает на встречи в районы. Это позволяет значительно увеличить число участников, решить больше вопросов. По отчетам решаемость вопросов акимами составляет очень высокий процент – почти 99%. Самыми эффективными регионами по решению проблем населения являются Актюбинская, Костанайская области и город Алматы. Все еще низкие показатели у Алматинской, Западно-Казахстанской и Атырауской областей", – отметил он.
С этого года эффективность работы государственного органа будет оцениваться по индикатору "Встречи с населением". Это выявит результативность их проведения, сообщил Смаилов.
"В то же время информационная система "е-Өтініш" дает несколько иную картину по обращениям граждан. Всего за 2022 год через эту систему рассмотрено более 1 млн 700 тыс. обращений. Из них 82% приходится на местные исполнительные органы. Во втором полугодии прошлого года количество поступивших обращений граждан в адрес местных исполнительных органов увеличилось на 16%. Это говорит о том, что часть вопросов не была решена на местах. И люди вынуждены были решать свои проблемы через систему "е-Өтініш". Лидерами по количеству жалоб стали города Алматы и Астана, Карагандинская и Актюбинская области", – продолжил он.
При этом наибольшая доля жалоб от заявителей на принятые административные акты, действия или бездействие государственных органов – по вопросам строительства, транспорта и коммуникаций, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уточнил премьер.
"Исходя из этого анализа, можно отметить, что акиматам необходимо повышать эффективность решения вопросов на местах. Тогда мы увидим снижение обращений через электронную систему. В этой связи хочу отметить следующее. Первое. Министрам и акимам необходимо повысить результативность проводимых встреч с акцентом на оперативное решение вопросов. Надо разработать карту проблемных вопросов в разрезе каждого центрального и местного исполнительного органа, чтобы системно подходить к решению сложных вопросов", – сказал Смаилов.
Второе, по его словам, следует ввести в практику регулярное проведение встреч с целевыми группами с исчерпывающим решением поднятых вопросов.
"Третье. Все встречи, анонсы об их проведении, а самое главное – решенные вопросы – должны широко освещаться в прессе, в социальных сетях. Министерству информации нужно оказать максимальное содействие освещению встреч с населением и как решаются поднимаемые вопросы. Казахстанцы должны видеть пути решения даже самых сложных вопросов", – резюмировал глава кабмина.
Читайте по теме:
МИОР рекомендует министрам лично выезжать по обращениям граждан
Названы госорганы, на которые часто жалуются алматинцы
Жаловаться на школьные туалеты и столовые снова предлагает минпросвещения