Андрей Кашечкин: "UCI "Байконур" создан для того, чтобы не бросать молодых сразу на кольца ProTour"

Дмитрий Покидаев Дмитрий Покидаев
7118

В интервью abctv.kz экс-гонщик Pro Team Astana и организатор UCI "Байконур" пояснил, что основной целью появления новой команды является более плавная подготовка молодых велосипедистов к стартам во взрослом профессиональном спорте. 

Андрей Кашечкин: "UCI "Байконур" создан для того, чтобы не бросать молодых сразу на кольца ProTour"

Презентованная  9 января 2016 года в бельгийском городе Льеж казахстанская велокоманда UCI "Байконур" стала вполне логичным итоговым звеном трехлетнего казахстанско-бельгийского проекта "Академия велоспорта". Казахстанско-бельгийский проект был создан по инициативе и при непосредственном участии одного из самых известных казахстанских велогонщиков-профессионалов – Андрея Кашечкина. 
- Андрей Григорьевич, об "Академии велоспорта" в Казахстане знают многие, а вот о велокоманде "Байконур" мало кто слышал. Расскажите поподробнее об этом проекте и его основных целях: вы собираетесь усилить имиджевые позиции Казахстана за рубежом, выведя в UCI ProTour новый казахстанский бренд вдобавок к "Астане" или создаете своего рода фарм-клуб для других команд? 
- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с "Академии велоспорта": мои друзья, я сам лично помогаю, участвую, спонсирую, поддерживаю эту академию, в которой обучаются казахстанские молодые велосипедисты на протяжении трех лет. Этот проект работает на протяжении трех лет: ребята уезжают, занимаются, практикуют, получают соревновательную практику за рубежом. Это, в основном, молодежь, они растут, спустя три года, когда категория у них (возрастная – прим. авт.) становится другой, они переходят в другую категорию. И в этом году я создал команду "Байконур": возраст выпускников нашей Академии подошел, все произошло в натуральном виде – они же растут, и вечно пребывать в академии невозможно. Они должны переходить во взрослый велоспорт, но всех их другие команды не примут. Понятно, что много ребят останавливаются, бросают велоспорт. И это те ребята, которые могли бы продолжать заниматься, выступать, прославлять Казахстан. Есть и еще один аспект: далеко не все из них сразу могут влиться во взрослый профессиональный велоспорт, им нужен какой-то адаптационный период. 
- И "Байконур" намеревается стать именно такой плавной дорогой между юниорским и взрослым велоспортом? 
- На данном этапе своего развития – да, речь идет именно об этом. Потому что если взять молодого гонщика и сразу закидывать в ProTour, его можно просто "сломать", каким бы он не был перспективным. Я ведь могу об этом судить по собственному опыту - когда мне был 21 год (в 2001 году – прим. авт.) и я подписал свой первый контракт, мне было очень сложно. Но у меня была очень хорошая база, которая была заложена казахстанской школой – спасибо тренерам, спасибо интернату, через который я прошел. В дальнейшем благодаря этой базе мне было легче – я закатал там "юниорскую" и до 23 лет уже за рубежом пылил, в бельгийском клубе. После этого было легче влиться в ProTour. Но есть системная проблема, которая заключается в том, что у нас в принципе отсутствует этот промежуток подготовительный. То есть юноши, потом юниоры – и пропасть, нет той прослойки, которая помогла бы вчерашним юниорам войти во взрослый велоспорт, не насилуя молодого гонщика. А без этого, когда он попадает на кольца ProTour, для него это сложно: это и этапы другие, это и протяженность маршрутов другая, и рельеф другой. И ставить гонщика в такие условия без подготовки только для того, чтобы показать, что у нас где-то в ProTour присутствует молодой казахстанский гонщик, я считаю, неправильно. Он должен физически подготовиться, хотя бы для того, чтобы он мог как можно дольше продлить свою карьеру. 
- И на соревнованиях какого уровня UCI "Байконур" собирается устраивать для молодежи такие полевые учения? 
- Команда была презентована в этом году в январе, в Бельгии, и сейчас входящие в нее ребята  готовы к соревнованиям: эта команда будет участвовать в бельгийских, французских, итальянских стартах, не внутренних, а в соревнованиях международного уровня. Это не ProTour, разумеется, но придет время – это будет ProTour. То есть сегодня это та возможность, где ребята могут выступать и проявлять себя. Планомерно расти и готовиться к чему-то большему – без надрывов и форсирования событий.  
- То есть не исключено, что воспитанников UCI "Байконур" мы со временем можем увидеть и в Pro Team Astana либо в других участниках UCI ProTour? 
- Мы с "Астаной" никак не сотрудничаем, сегодня в Бельгии у нас есть отношения с профессиональными клубами, которые в дальнейшем бы (могли принять этих гонщиков – прим. авт.), но это по мере готовности, и сегодня рано еще об этом говорить. Мы это делаем не для того, чтобы сказать – вот, сегодня у нас первый профессионал, мы его туда-то отдали. Нет, проект будет развиваться дальше, и в дальнейшем мы хотим определенной самодостаточности: в частности, сейчас у нас в видении команда первого дивизиона. Но это только по мере готовности атлетов. Этим занимаются менеджеры, есть свои специалисты, которые оценивают подготовительный процесс, я в него не вмешиваюсь. Моя роль – не вмешиваться, моя роль – помогать, привлекать спонсоров, вот эти вещи, связанные с административным ресурсом. 
- Если ваша команда будет претендовать на UCI ProTour, спонсоров будете искать в Казахстане или в Европе? 
-  Если мы сейчас мы хотим поддержать молодежь, как говорят: дают – бери, бьют – беги, то почему нет? Мы всегда открыты, и если кто-то хочет помочь, если это делается на самом деле от чистого сердца, мы всегда открыты. По таким же принципам и европейские спонсоры участвуют в этом. Мы не собираемся зарабатывать на этой велокоманде, это не заработок, наше видение совершенно другое – помочь, сделав акцент на подготовке молодежи. Потому что сегодня если упустить этот момент, то уже к Олимпиаде в Токио (в 2020 году – прим. авт.) будет поздно, по большому счету. 
- Почему велокоманда получила название космодрома? Надеетесь на получение дополнительных космических скоростей на стартах? 
- Да нет, все очень просто: я сам родом с Байконура, есть направление по развитию туризма именно на Байконуре, и как раз Байконур у всех на слуху. Сегодня, если мы посмотрим за окно (интервью проходило в здании Дворца Независимости, когда там проводился Астанинский экономический форум – прим. авт.), стоит автобус "Байконур" – это линейка, специально выпущенная бельгийскими производителями под Казахстан, настолько это имя звучит интересно (речь идет об автобусах бельгийского автогиганта Vanhool). Все слышали не раз "Байконур", но немногие знают, где он находится. Эта команда, с одной стороны, также продвижение имиджа, бренда Байконура. 
Проект "Байконур" вообще направлен на поддержание нашей казахстанской молодежи. Проект глобальный, там не только спорт, но и образование. Образование, которое важно получить именно в этом возрасте. Заметьте, на сегодняшний день нет ни одного профессионального клуба, где дают образование, а мы в Академии велоспорта и в "Байконуре" это делаем. С бельгийскими университетами договоренность есть, а также со швейцарскими, где могут гонщики, находясь у нас в команде, то есть параллельно, получать образование. По факту пребывания в академии, то есть на протяжении двух-трех месяцев, насколько позволяет виза пребывания, гонщик может заниматься не только велоспортом, но и образованием. При этом гонщик по своему желанию может поступить на тот или иной факультет, сам выбрать профессию, чтобы после завершения своей спортивной карьеры – не все же у нас выдающиеся велосипедисты становятся тренерами или менеджерами – мог чем-то заниматься.
То есть поймите правильно, суть этого проекта: мы не делаем акцент на спортивный результат. Никто в Академии и клубе ни на кого не давит, я помогаю, на сегодня есть европейские спонсоры, которые поддерживают этот проект. Так что это уникальный проект.
- А привлекать в качестве "дядек-наставников" в клуб опытных казахстанских гонщиков, бок о бок с которыми молодежь набиралась бы опыта, не собираетесь? 
- Насчет действующих возрастных казахстанских велосипедистов, с которыми молодежь могла бы ездить и учиться… Но я таких не знаю, те, кто был, они уже бросили. Те, с кем я буквально еще два-три года назад выступал, ребята побросали, они ушли просто из карьеры, сегодня нет никакой ни связи с ними, ничего. То есть они были сегодня, а так получилось очень странно, что назавтра их не стало – и никто не задается вопросом: а куда они делись? Хотя если мы вернемся на пять–десять лет назад, то база была прекрасная для всего. Я неоднократно говорил в своих интервью, что вопрос не в финансах: бюджета, который выделяется сегодня на команду Pro Team Astana, дай Бог каждой европейской команде, этот бюджет можно было бы на самом деле пополам разделить - и две команды создать. Я это говорю на полном серьезе, с учетом сегодняшнего кризиса, многие говорят – не надо смотреть на иностранцев, которые помогут нам: они нам помогли, мы выигрывали все, что можно было, уже на десять лет вперед, имя "Астана" уже прекрасно все знают. А теперь нужно уделить внимание той нише, которая отсутствует. 
- Хорошо, своих нет – а как насчет приглашения легионеров? 
- Приглашение легионеров – это всегда палка о двух концах, потому что прошел тот момент, когда нужно было их приглашать. Да, когда-то это было необходимо, спасибо им, но на сегодня уже достаточно. Сегодня необходимо просто остановиться и посмотреть, где мы находимся. 
- Когда начнутся старты  для UCI "Байконур"? 
- Сейчас ребята уезжают (на соревнования – прим. авт.), решаем вопросы с визами, мы сегодня буквально разговаривали на эту тему с послом Бельгии, ребята получили визы, чему посольство сильно посодействовало. На следующей неделе они выезжают в Бельгию, команда состоит из 16 человек. 

Дмитрий Покидаев, Астана 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться