Напомним, ранее стало известно о том, что средняя зарплата в "дочке" акимата по строительству LRT выше средней по РК. Несмотря на решение отказаться от строительства линии легкорельсового транспорта, данное ТОО продолжает работать. Как указывается в аудированной финансовой отчетности ТОО "Дирекция по строительству LRT", наибольшую долю в составе затрат (65%) занимают расходы по оплате труда. За прошедший год на эти цели было затрачено 145,8 млн тенге. При этом среднесписочная численность за 2021 год составила 40 человек. Таким образом, получается, что в среднем месячная заработная плата одного сотрудника составила 300 тыс. тенге.
Позже в ТОО CTS пояснили в комментарии Inbusiness.kz, что рассматривается вопрос о присоединении дирекции к City Transportation Systems с обязательным проведением финансового аудита. Как говорится в сообщении, с 2019 года персонал дирекции неоднократно отправляли в отпуска без содержания. С июня 2020 года на предприятии значительно сокращены расходы по аренде помещений, транспорту и другим статьям.
"С начала 2022 года 40 сотрудников получают минимальную заработную плату. Они выполняют текущую работу в части согласования техусловий. Вместе с тем дирекция не финансируется за счет бюджетных средств, а осуществляет свою деятельность за счет средств, предусмотренных в смете строительства, китайской стороны", – сообщили в компании.
Редакция Inbusiness.kz заинтересовалась вопросом, почему подведомственное государству предприятие финансируется китайским консорциумом и надо ли вернуть данные средства. Напомним, для строительства линии стоимостью 1,5 млрд долларов США Казахстан занял деньги у Китайского банка развития. Часть средств была освоена. В сентябре 2019 года ТОО "Астана LRT" привлекло первые средства облигационного займа в размере 420 млн долларов, из которых 343 млн долларов 27 сентября 2019 года были направлены на полное погашение займа перед Банком развития Китая.
Таким образом, как указывается в ответе на запрос управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султана от 27 мая 2022 года, плата за оказанные услуги дирекцией осуществлялась генеральным подрядчиком проекта – компанией China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd. Работа проводилась в рамках трехстороннего соглашения между ТОО City Transportation Systems, дирекцией и China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd, заключенного 6 июня 2017 года.
"С момента заключения вышеупомянутого трехстороннего соглашения по декабрь 2021 года сумма оказанных и заактированных услуг дирекции составила 5 636 400 долларов, которые были затрачены на выплату заработной платы и аренду помещений. Возврат средств генеральному подрядчику China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd за оказанные услуги дирекции не предусматривается", – говорится в ответе.
Последняя плата за оказанные услуги дирекции произвелась генеральным подрядчиком в марте 2022 года, резюмировали в акимате.
Майра Медеубаева