Цены на уголь для потребителей в предстоящем отопительном сезоне вырастут | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 289,08 Пшеница 465,40
$ 383.43 € 432.47 ₽ 6.12
Погода:
+30Нур-Султан
+26Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 289,08 Пшеница 465,40
Цены на уголь для потребителей в предстоящем отопительном сезоне возможно вырастут

Цены на уголь для потребителей в предстоящем отопительном сезоне возможно вырастут

2220 13 Июнь 2019 17:59

Причиной может стать повышение тарифов КТЖ на локомотивную тягу.

Цены на уголь для потребителей в предстоящем отопительном сезоне возможно вырастут

Автор: Майра Медеубаева

Цены на уголь для потребителей в предстоящем отопительном сезоне вырастут. Об этом предупреждает исполнительный директор Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец. На форуме угольной промышленности, состоявшемся 13 июня в Нур-Султане, глава организации связал данный рост с повышением тарифов железнодорожного перевозчика.

«КТЖ» второй раз за год вышла с повышением тарифов на локомотивную тягу. Компания предлагает увеличить тарифы на 12% с 1 июля. Это приведет к удорожанию угля в наступающем отопительном сезоне. У нас есть участки, в которых до 60% в конечной цене сидит железнодорожный тариф», – сказал Радостовец.

В этой связи ассоциация предлагает рассмотреть принцип единой кассы, который должен применяться в национальных компаниях.

«Повышать тариф надо с 1 января, чтобы производители знали цены на следующий год и не было мультипликативного эффекта, который скажется на реальной цене в рознице для потребителей уже этой осенью. В прошлом году ряд компаний пошли на снижение цен на уголь, но это было сделано действительно под давлением (Правительства. – Ред.)», – подчеркнул Радостовец.

По его словам, основное звено удорожания цен для конечного потребителя – это перекупщики и перевозки. Ассоциация предлагает масштабировать проект «Акколь Смарт», который позволяет пользователям мобильного приложения узнать цену, объем и качество угля на ближайших тупиках и также сделает весь процесс покупки угля прозрачным.

«Все лишние цепочки между потребителем и угольным карьером будем убирать. Это я вам гарантирую», – в свою очередь заверил заместитель Премьер-министра Женис Касымбек.

Первый заместитель председателя правления нацкомпании «КТЖ» Канат Альмагамбетов проинформировал, что происходит ежегодное повышение тарифов на 4% на МЖС, среднее повышение в 2018 году составило 6,8%. В 2019 году произошло повышение на 4%.  

«Мы надеемся, что повышение тарифов на 12% с 1 июля удовлетворят, на это есть причины. В свою очередь мы очень рады за угольщиков, у них произошло повышение заработной платы на 25-30%. К сожалению, мы не можем позволить себе даже 5-7%. Мы знаем финансовое состояние всех крупных предприятий, которые производят погрузку угля, практически у всех положительные результаты. В прошлом году минус 85% баланс компаний «КТЖ», в этом году мы ожидаем минус 25, это при том, что мы планируем повышение. Я бы призвал вас всех поддержать железную дорогу, чтобы мы стабилизировались. Происходит повышение стоимости дизтоплива, тариф на локомотивную тягу не может угнаться за темпами роста», – отметил Альмагамбетов.

Также он рассказал о тарифной политике на вагонную составляющую «Казтемиртранс». Аренда вагонов составляет 8500 тенге при содержании вагона 8300, «тот максимальный минимум, который мы можем себе позволить, чтобы не генерировать убыток».

В то же время зампред сообщил, что появление частных перевозчиков вводит дисбаланс в совместную работу «КТЖ» и производителей угля, и привел в пример компанию Dar rail, которая перевозит уголь с разреза «Восточный» до станции Аксу.

«В мае этого года возникли проблемы у разреза «Богатырь», из-за того что частная компания заявила об оплате при прохождении пути. Частник закрывает пути и препятствует движению вагонов на «Богатырь». Надеемся, что к концу месяца проблему разрешим. Учитывая, что «Богатырь» устанавливает свои маршруты, появляются проблемы у «Восточного», потому что частник не может ничего сделать с собственником подъездных путей, который появился у разреза «Богатырь» и препятствует нашей с ним работе», – резюмировал Канат Альмагамбетов.  

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: