/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 372,43 KASE 2 155,58
РТС 955,34 FTSE 100 5 510,33
DOW J 21 641,19 Алюминий 1 552,50
Чем дальше в цифровизацию, тем проще обслуживание

Чем дальше в цифровизацию, тем проще обслуживание

Эксперты рассказали о банковских решениях, упрощающих жизнь клиентов.

12 Апрель 2019 12:11 4829

Чем дальше в цифровизацию, тем проще обслуживание

Автор:

Ольга Фоминских

Банки, несмотря на турбулентность на рынке, остаются на передовой инноваций. На протяжении последних лет они активно внедряли технологии, которые заметно упростили обслуживание для населения. Эксперты рассказали о важных банковских решениях, изменивших клиентский опыт.

Константин Пак, директор центра по развитию финансовых технологий и инноваций Ассоциации финансистов Казахстана, обозначил три значимых направления.

– Бесконтактные платежи. Я говорю не только о выходе Apple Pay, но и о растущем количестве бесконтактных терминалов в точках продаж. Это кардинально изменило культуру проведения платежей. Карточкой сейчас оплатить проще, чем наличными, и кассиры с радостью принимают карты, потому что не нужно считать сдачу или перепроверять купюры.

Банки стали развивать маркетплейсы. Благодаря этим банковским интернет-магазинам можно не только купить товар, но и взять его в кредит. Такие маркетплейсы предлагают ряд банков. При этом через них можно купить все, начиная от бытовой техники и заканчивая детскими игрушками.

P2P-переводы. Стоит признать, что за последний год в стране существенно выросли переводы по картам. Отследить объем этих переводов сложно, но мы убеждены, что он огромный. Сейчас транзакции в Интернете растут больше чем в два раза из года в год, и мы считаем, что основной рост наблюдается даже не в платежах в Интернете, а в P2P-переводах. Банки совместно с платежными системами внедрили P2P-переводы, и они оказались популярными у клиентов.

Директор по аудиту компании «Делойт» Жангир Жилысбаев назвал четыре важных технологических решения, которые значительно улучшили скорость, удобство и качество получения банковских услуг для клиентов.

Мобильные банковские приложения, позволяющие проводить платежи и переводы без посещения отделений банка, включая переводы только по номеру телефона.

Бесконтактные платежные карты, стимулирующие рост объема использования безналичных платежей.

Биометрическая идентификация клиента, ускоряющая обслуживание клиентов и снижающая риски мошенничества.

Сервисы доставки карт или сервис быстрого выпуска карт в отделениях банка.

Константин Аушев, руководитель группы консультирования в области ИТ KPMG в Казахстане и Центральной Азии, напомнил, что банки с начала нулевых развивают электронные сервисы, и в целом сегодня функциональность инструментов дистанционного обслуживания у банков достаточно продвинута.

То, на чем сконцентрировались банки в течение последних двух-трех лет, – это улучшение платежного опыта клиентов. Еще до выхода на рынок Apple Pay пять финансовых институтов запустили свои Android-приложения, позволяющие оплачивать покупки бесконтактно с помощью смартфона.

Другим ожидаемым нововведением стали платежи по номеру телефона. Между клиентами одного и того же банка данная возможность существовала уже у нескольких игроков и ранее, в этом же году была запущена система недорогих мгновенных межбанковских переводов по номеру мобильного телефона Sunqar. Пока к ней подключены только три банка, правда, тарифы между ними разнятся от нуля тенге до нескольких процентов.

В целом сегодняшняя стратегия банков – улучшение с точки зрения пользовательского опыта именно мобильных версий дистанционного банковского обслуживания, так как большинство транзакций клиенты стали совершать именно на смартфонах, а не в десктопных версиях.

Эти решения, по мнению экспертов, заметно упростили обслуживание клиентов – для того чтобы провести платежи или отправить деньги, достаточно иметь под рукой смартфон и привязанную к нему карту банка. С помощью него можно оплатить и заказать покупку дома на диване. Так, в Казахстане игроками создаются сервисы, позволяющие получить банковские услуги быстрее, удобнее и качественнее.

Ольга Фоминских

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Альфа-Банк Казахстан окажет поддержку предпринимателям во время ЧП и карантина

АО ДБ «Альфа-Банк» выступило с заявлением о предпринятых мерах для предпринимателей в связи с чрезвычайным положением в Республике Казахстан по причине борьбы с коронавирусом.

20 Март 2020 17:10 2864

Альфа-Банк Казахстан окажет поддержку предпринимателям во время ЧП и карантина

– Мы, в Альфа-Банке, понимаем, как с введением в Республике Казахстан чрезвычайного положения в связи с борьбой с коронавирусом финансовое состояние некоторых бизнесов ухудшилось. Банк готов рассмотреть возможность предоставления отсрочки по погашению кредита таким заемщикам в индивидуальном порядке в зависимости от степени влияния указанных мер на финансовое положение и платежеспособность, – говорит Андрей Тимченко, главный управляющий директор АО ДБ «Альфа-Банк».

Клиенты малого и среднего бизнеса с 26 марта 2020 года могут удаленно подать заявления на предоставление отсрочки до 90 дней в системе интернет-банка. Решение о предоставлении льготного периода будет приниматься банком в индивидуальном порядке в максимально сжатые сроки для каждого клиента.

Альфа-Банк Казахстан – один из популярных банков для расчетно-кассовых операций, в связи с чем банк готов заморозить комиссию по пакетам услуг расчетно-кассового обслуживания малого бизнеса, приостановившим свою деятельность во время чрезвычайного положения. Для дальнейшего возобновления активности достаточно будет пополнить счет, и клиент сможет пользоваться счетом дальше.

– Мы приняли решение обнулить комиссию за мобильное приложение «Альфа-Бизнес Казахстан» на iOS и Android, для того чтобы бизнесмены могли 24/7 совершать платежи и переводы со своего смартфона.

– Наши удаленные каналы обслуживания «Интернет-Банкинг», «Альфа-Бизнес Казахстан», банкоматная и терминальная сеть работают в штатном режиме и позволяют совершать все платежи, переводы, конвертации валют и все необходимое для ведения бизнеса, не выходя из дома, – говорит Андрей Тимченко, главный управляющий директор АО ДБ «Альфа-Банк»

Представители банка заверяют, что все персональные менеджеры и сотрудники колл-центра для юридических лиц и бизнесменов остаются на связи для решения любых трудностей у клиентов банка в обычном режиме по номеру телефона 2510 и WhatsApp-чату по номеру +7-771-936-1111.

Альфа-Банк представлен на рынке Казахстана более 25 лет и входит в частную международную холдинговую компанию ABH Holdings S.A. со штаб-квартирой в Люксембурге. Стабильность финансового института подтверждают оценки авторитетных международных организаций, таких как Fitch Ratings («BB-» прогноз «Стабильный») и Standard Poor’s («BB-/B» прогноз «Позитивный»).

На правах рекламы

«Большая тройка» международных рейтинговых агентств подтвердила рейтинги АТФБанка

Ведущие международные рейтинговые агентства – S&P Global Ratings, Moody's Investors Service, Fitch Ratings подтвердили рейтинги АТФБанка с прогнозом «Стабильный».

12 Март 2020 15:15 2984

«Большая тройка» международных рейтинговых агентств подтвердила рейтинги АТФБанка

«Подтверждение рейтингов с прогнозом «Стабильный» – еще одно доказательство того, что банк в ближайшей и среднесрочной перспективе имеет достаточный объем ликвидных активов, что обеспечивает его способность выполнять все свои финансовые обязательства перед клиентами, – говорит Сергей Коваленко, председатель правления АО «АТФБанк». – Успешная реализация стратегических задач, выполнение требований регулятора в части пруденциальных нормативов и постоянный фокус на выстраивание партнерских взаимоотношений со всеми клиентами – все это в совокупности уже сформировало для нас устойчивую платформу для дальнейшего развития».

В своем заключении S&P Global Ratings отмечает:

«Мы подтвердили рейтинги АТФБанка, поскольку мы считаем, что меры поддержки, о которых было объявлено собственниками банка, НБРК и агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка, будут достаточными для обеспечения потребностей банка в дополнительном резервировании проблемных кредитов, которые были определены в результате оценки качества активов, недавно проведенной регулятором. Подтверждение рейтингов также отражает наше мнение о том, что он будет способен выполнять свои финансовые обязательства в среднесрочной перспективе. Мы полагаем, что банк имеет достаточный объем ликвидных активов для выполнения своих обязательств, а объем долга, подлежащий погашению в ближайший год, является умеренным. Регулятивный коэффициент ликвидности (к4) АТФБанка составил 1,09х по состоянию на 1 февраля 2020 г., что существенно превышает допустимый регулятором уровень – 0,3х».

«Мы проводим постоянную масштабную работу, направленную на улучшение качества портфеля активов. Эффективность этой работы доказана результатами проведенного AQR – с учетом действий, предпринятых менеджментом и акционером после отчетной даты AQR и мер поддержания капитализации банков, норматив достаточности капитала АТФБанка составляет 10,5%, что на 40% превышает необходимый норматив, – отмечает Сергей Коваленко.

Меры, предпринимаемые АТФБанком в отношении улучшения качества портфеля активов, дают основание полагать, что АТФБанк, учитывая ожидаемую плановую прибыль, способен компенсировать необходимые дополнительные резервы в течение одного года.

Это подтвердили аналитики Moody's Investors Service в своем сообщении, отмечая, что сумма провизий, необходимая, в частности, для АТФБанка, ниже, чем его годовой доход до начисления провизий. Это подразумевает, что данное требование банк сможет удовлетворить даже без обращения к гарантиям, выпущенным государственным Фондом проблемных активов.

Аналогичного мнения придерживаются и аналитики Fitch Ratings:

«По нашим оценкам, АТФБанк мог бы создать дополнительные резервы в размере 34 млрд тенге (и освободиться от обязательств по гарантии) за счет прибыли до отчислений под обесценение в течение примерно одного года без ущерба для капитала».

Также аналитики агентства Fitch Ratings отмечают, что результаты проведенной в Казахстане оценки качества активов банковского сектора имеют нейтральное влияние на долгосрочные рейтинги АТФБанка.

Благодаря устойчивой динамике развития АО «АТФБанк» прочно входит в число крупнейших банков Казахстана. Так, согласно данным НБРК, на 1 января 2020 года АТФБанк занимает шестое место по объему активов, по объему кредитного портфеля и по объему депозитного портфеля (средства ФЛ и ЮЛ) с долями рынка 5,3%, 6,4% и 5,1% соответственно.

Материал подготовлен совместно с партнерами

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: