/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 25 414,54 FTSE 100 6 565,80
KASE 2 222,59 Hang Seng 26 109,93
РТС 1 299,69 Brent 50,09
Даниал Ахметов пообещал прокатить с ветерком

Даниал Ахметов пообещал прокатить с ветерком

Увеличить число авиарейсов в Семее, реализовать скандальный проект по электронному билетированию в общественном автотранспорте, впервые за 30 лет отремонтировать трамвайные пути в Усть-Каменогорске планируют в 2020 году.

07 Ноябрь 2019 13:38 6291

Даниал Ахметов пообещал прокатить с ветерком

Автор:

Ольга Ушакова

Фото: Ольга Ушакова

Новости

Сегодня
11:48

Казахстан направил жалобу в ЕАЭС и ВТО на Кыргызстан из-за нарушения правил международной торговли

Сегодня
10:39

Число инфицированных коронавирусом в мире превысило 85 тыс.

Сегодня
10:28

Генпрокуратура Казахстана вновь предостерегает от участия в незаконных акциях протеста

Сегодня
10:05

«Байтерек» оптимизирует свою структуру в целях эффективной реализации государственной жилищной политики

Сегодня
09:44

Оставшиеся два этапа многодневной велогонки "Тур ОАЭ" отменены

Сегодня
09:22

Касым-Жомарт Токаев: Антиконституционные лозунги недопустимы

Сегодня
09:00

Погода в РК: почти везде плюсовая температура

Вчера
23:36

$5-7 млн составляет предварительная стоимость монумента Абылай-хану

Вчера
23:27

Четыре тысячи лифтов в Казахстане представляют угрозу для жизни

Вчера
23:21

АФК предлагает лишить «КазАгро» функции прямого кредитования фермеров

Все новости

К маю 2020 года в городском общественном автотранспорте Усть-Каменогорска планируют-таки установить систему электронного билетирования, которая вызвала много споров и откровенные конфликты между перевозчиками и местной исполнительной властью. Этот проект тесно связан с другим, который касается модернизации самого автотранспорта. На очередной, 34-й сессии областного маслихата аким ВКО Даниал Ахметов отметил, что в ближайшие 15 дней будет подписано соглашение с Банком развития Казахстана на получение кредита. На эти средства со следующего года будут закупаться новые автобусы.

Обновят автобусы и трамвайные пути

«Так мы полностью снимем остроту пассажирских вопросов, – заявил глава региона. – Электронное билетирование сразу сделает прозрачным все доходы перевозчиков, и самое главное – вырастут доходы самих перевозчиков. Потому что там есть куча теневого бизнеса».

Очевидно, Даниала Ахметова не убедили слова общественников и автоперевозчиков о том, что анализ доходности на городских маршрутах, проведенный НИИ из Алматы, был некорректным. И он вновь повторил: ему известно, каков реальный пассажиропоток в Усть-Каменогорске, какова разница между фактическими доходами и теми, которые декларируют перевозчики.

«Это все нам известно, – подчеркнул аким. – Также сама система, которая будет внедрена, предусматривает сквозные билеты на трамваи, автобусы, их можно приобрести на определенное количество дней. Это все у нас предусмотрено в проекте».

По данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, в соответствии с государственной программой «Цифровой Казахстан» 1 октября 2019 года заключен договор ГЧП по внедрению системы электронного билетирования в Усть-Каменогорске. Она охватит все 57 маршрутов общественного транспорта, включая четыре маршрута трамваев.

«Гости и жители города получат возможность производить оплату проезда безналичным путем, а также в режиме реального времени отслеживать движение транспорта на маршрутах. Это позволит пассажирам оптимизировать время ожидания и сделать расчет времени прибытия транспорта. Срок реализации проекта – второе полугодие 2020 года», – отметил г-н Жумадилов.

Он напомнил, что в текущем году в рамках модернизации общественного транспорта посредством Банка развития Казахстана в Семее закуплены и выпущены на линию 170 новых автобусов отечественного производства. В 2020 году аналогично планируется закупить 85 автобусов для Усть-Каменогорска.

По словам Даниала Ахметова, со следующего года аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар приведет все трамваи в порядок и впервые за последние 30 лет будет ремонтировать путевое хозяйство трамвайного парка, которое сейчас принадлежит ТОО «Транспортная компания».

«Никто не сказал бывшему владельцу (трамвайного парка – Прим. авт.), что некрасиво так обманывать. Было все нормально, пока он не задолжал огромную сумму банкам. Потом кто-то организовывал специальную кампанию о том, что, дескать, купленные трамваи – де-факто очень плохо, купили очень дорого, а 13 трамваев были куплены в нормальном состоянии. Сейчас Алматы говорит: «Зачем продали?» – отметил Даниал Ахметов.

Таким образом он припомнил историю с покупкой трамвайного парка СПК «Ертыс» и последующей передачей в ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска», а также недавние выступления в СМИ о том, что далеко не новые трамваи были закуплены акиматом ВКО в южной столице через СПК «Ертыс» по завышенной цене. Исходя из риторики главы региона, цена на них была вполне приемлемой.

«Сейчас 22 трамвая будут работать, на следующий год отремонтируем львиную долю трамвайных путей, тяговые подстанции, приведем в нормальное состояние и этот вид транспорта. И сделаем сквозной билет, – добавил Даниал Ахметов. – Кроме того, если раньше считали – ходят шесть трамваев и это очень хорошо, то сейчас ходят 17 трамваев. Но должны быть отремонтированы и должны ходить все 22 трамвая».

По данным Жаксылыка Омара, все трамваи будут отремонтированы до конца этого года.  

Нелегальные автобусы и подпольные автостанции

По информации Нуржана Жумадилова, сейчас также ведется работа по обновлению подвижного состава на межобластных, внутриобластных междугородних автобусных маршрутах. Из-за неисполнения требований по обновлению автопарка с тремя перевозчиками уже расторгнуты договоры. Чиновник отметил, что на развитие отрасли оказывают отрицательное влияние наличие нелегальных перевозчиков, дублирующих регулярные маршруты, противоправная деятельность ряда нелегальных автостанций, организующих такие же нелегальные отправления по наиболее рентабельным маршрутам. С ними властям, как выясняется, совладать непросто. Но сейчас, как заверил г-н Жумадилов, принимаются меры по созданию сети автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров. В текущем году пункты обслуживания пассажиров были введены в эксплуатацию в селе Бородулиха, в селе Первомайский Шемонаихинского района, а также открыт пункт Барлык-Арасан в Урджарском районе, на Алаколе. Акиматом Бескарагайского района прорабатывается вопрос открытия автостанции в селе Бескарагай. На сегодня в Курчатове, а также в районных центрах Курчумского и Кокпектинского районов отсутствуют такие пункты обслуживания пассажиров. Сейчас по ВКО действуют три автовокзала, 10 автостанций, 11 пунктов обслуживания пассажиров. Эти объекты включены в специальный реестр.

Всего по Восточно-Казахстанской области насчитывается 326 регулярных автобусных маршрутов, в том числе 18 международных, 22 междугородних межобластных, 76 междугородних внутриобластных, 51 внутрирайонный, 14 внутрипоселковых и 145 внутригородских маршрутов. Из 587 населенных пунктов ВКО с населением более 100 человек регулярным транспортным сообщением обеспечены 452 пункта, это 78,5%. Не обеспечены 135 – это 21,5%. В 12 районах области на сегодня выделяются субсидии на внутренние районные и внутригородские сообщения. Объем субсидирования на 2019 год составил 143,9 млн тенге. Регулярные внутрирайонные пассажирские автоперевозки на сегодня отсутствуют.

Доехать к Алаколю станет проще

По данным Нуржана Жумадилова, в ВКО есть два пригородных железнодорожных маршрута – Оскемен-1 – Зыряновск и Оскемен-1 – Риддер, а также по туристическим направлениям – Оскемен-1 – Жаланашколь и Семей – Жаланашколь. На 2019 год объем субсидий для перевозок по железной дороге составил 481,6 млн тенге. Ежегодно количество перевезенных пассажиров растет, на сегодня оно составляет более 140 тысяч человек. В следующем году будет увеличено число вагонов до станции Жаланашколь, которая находится рядом с курортной зоной озера Алаколь.

«В этом году было пять вагонов, в следующем году будет семь-восемь вагонов», – заметил г-н Жумадилов.

Хотят увеличить число авиарейсов

В ВКО организованы регулярные внутриобластные авиарейсы Оскемен – Семей – Урджар и Оскемен – Зайсан. Ежегодно по авиамаршрутам области перевозят более 11 тысяч пассажиров. В 2019 году из областного бюджета на субсидирование внутриобластных социально значимых авиамаршрутов выделено 396 млн тенге. Для обеспечения воздушного сообщения области действуют четыре аэропорта: в Усть-Каменогорске, Семее, Зайсане и в селе Урджар. По государственной программе инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы в декабре 2018 года завершена реконструкция аэропорта Усть-Каменогорска. Выполнена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона. Также здесь построили аварийно-спасательную станцию, установили новое светосигнальное и метеоборудование. Стоимость проекта – 10,7 млрд тенге. При этом республиканский бюджет выделил 9,2 млрд тенге, местный – 1,5 млрд.

«В план мероприятий программы «Нурлы жол» на 2020-2025 годы включены: проведение реконструкции аэропортного комплекса Усть-Каменогорска, аэропортов местных воздушных линий Урджар и Зайсан, а также строительство грунтового аэропорта в селе Улкен-Нарым. Проведение реконструкция аэропортов в Усть-Каменогорске и Урджаре запланировано на 2019-2021 годы, – перечислил Нуржан Жумадилов. – Уже разработана ПСД, получена госэкспертиза, ведутся конкурсные процедуры по определению подрядной организации. Акиматам Катон-Карагайского и Зайсанского районов необходимо принять меры по разработке ПСД».

К слову, аэропорт в Семее прошел реконструкцию в 2018 году и получил статус международного. Даниал Ахметов заметил, что 15 ноября встречается с руководством авиакомпании Air Astana для увеличения авиарейсов в Семейском аэропорту.

Ольга Ушакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

С 1 марта в Павлодаре могут отменить часть льгот на проезд в общественном транспорте

Руководители автопредприятий выставили местным властям ультиматум.

26 Февраль 2020 09:41 2363

С 1 марта в Павлодаре могут отменить часть льгот на проезд в общественном транспорте

Фото: Мария Матвиенко

Шесть предприятий обратились к акиму Павлодара Кайрату Нукенову с письмом, где уведомили его о том, что с 1 марта сократят число обслуживаемых льготников. На сегодня в Павлодаре 17 категорий граждан пользуются льготным проездом в общественном транспорте, этот список планируют сократить на семь.

У перевозчиков одно требование – принять их условия по возмещению расходов за перевозку данных граждан. Среди тех, кто с 1 марта будет оплачивать проезд полностью, в случае если стороны не договорятся, дети-сироты до 23 лет, инвалиды II группы, школьники, студенты из многодетных семей и их родители, студенты из семей, получающих АСП, и пенсионеры. К слову, количество последних составляет более 60 тыс. человек. Цена одной полной поездки составляет 80 тенге.

На 2020 год компенсация, предлагаемая акиматом, должна составить 343 млн тенге, в минувшем году – 335 млн тенге. Но перевозчиков данная сумма не устраивает, так как выросли цены на ГСМ, запчасти и прочее.

Директор ТОО «Павлодарский автокомбинат», одного из крупнейших городских перевозчиков, Александр Панченко провел свои исследования, чтобы на цифрах продемонстрировать, что их требования обоснованы. Было подсчитано, что в течение недели на пяти рейсах данного предприятия обслуживаются 24,5 тыс. пассажиров-льготников. Из них около 5 тыс. человек – это пенсионеры. Исходя из данных цифр, еженедельная компенсация должна составлять только по данному автопарку 1,5 млн тенге в день. Реально – 213 тыс. тенге в день. В год предприятие получает 77 млн тенге компенсации, а должно, согласно расчетам, 524 млн тенге.

В качестве аргумента транспортники приводят городское трамвайное управление, где на субсидии предусмотрено около 900 млн тенге.

Шесть автобусных парков Павлодара обеспечивают перевозку около 55% всего пассажиропотока.

Обращение руководителей предприятий вылилось в совещание, не доступное для СМИ. Все, что сообщили в пресс-службе акима города, – что проблема действительно существует.

«Рассматриваются различные пути ее решения. Вопрос в том, чтобы сохранить льготный проезд без ущерба всех сторон», – проинформировали в пресс-службе.

Отметим, подобные демарши перевозчики предпринимают не в первый раз, но в итоге все заканчивается увещеванием со стороны властей и согласием руководства автопарков оставаться социально ответственным бизнесом.

На этот раз транспортники уверяют, что готовы идти до конца.

К слову, с 1 марта в Павлодаре трамвайное управление вводит дифференцированную систему абонементов, а также снижает цены.

Согласно условиям акции, цена за проездной для всех категорий граждан, который ранее стоил 6,5 тыс. тенге, снизится до 5 тыс. тенге.

Кроме того, с марта начнется продажа проездных для различных категорий граждан. Так, проездные для школьников и пенсионеров будут стоить 2,5 тыс. тенге, для студентов всех учебных заведений – 3 тыс. тенге.

Марина Попова

В ВКО экспериментируют с системой электронного билетирования

Как приживается пробная версия  в Семее и какие ошибки прошлого учтут при внедрении системы в Усть-Каменогорске.

11 Февраль 2020 14:36 3605

В ВКО экспериментируют с системой электронного билетирования

Фото: zakon.kz

В Семее пилотный проект пошел «со скрипом» и скандалами. Работники автопарка не знали, как работать по новой системе, жители жаловались на пропажу денег с транспортных карт, перевозчики – на нехватку карт и валидаторов. В связи с этим срок полного запуска системы немного затянулся. Предполагалось, что систему электронного билетирования на всех маршрутах запустят  в начале декабря 2019 года, однако стартовала она только 20  января 2020 года.

«Система разработчика, ТОО Innoforce solutions, внедрена в полном режиме. Где нет стационарных валидаторов для считывания карт и принятия платежа, там есть переносные, которые имеются у кондукторов. Также  принят дифференцированный тариф, есть проезд за наличный и безналичный расчет, в карточках все льготы заложены, есть система оплаты банковской картой и посредством телефона. На сегодня 85% населения оплачивают картой», – говорит руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов.

По проекту «Внедрение и сопровождение автоматизированной системы контроля и оплаты проезда на общественном транспорте Семея» договор заключен между двумя частными компаниями: перевозчиком и компанией –  оператором по установке данной системы. Разработчик, ТОО Innoforce solutions, с каждой транзакции получает 8% от стоимости проезда. К примеру, с 80 тенге – 6,4 тенге. По данным на январь 2020 года, всего реализовано почти 150 тысяч смарт-карт: 109 835 стандартных, 28 тысяч школьных карт и свыше 12 тысяч льготных. Разработаны и работают приложения, по которым, заверяют чиновники, они могут  вести мониторинг количества пассажиров и финансового потока. Так что, мол, все будет прозрачно.

Ежедневно на маршрутные линии Семея выходит 322 единицы транспортных средств.
Стоимость оплаты за один проезд составляет 80 тенге по безналичному и 140 тенге по наличному расчету. В будущем оплату наличными планируется поднять до 160 тенге.

При этом в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог упреждают, что система в городе внедрена в пилотном режиме. Одной из причин запуска системы, говорят чиновники, стали обязательства перед банком. Ведь за приобретенные в кредит 170 автобусов через Банк развития Казахстана надо платить.

На ошибках учатся…

Тем временем в областном центре проект по внедрению электронного билетирования реализуют в рамках государственно-частного партнерства. Полный запуск планируется до конца нынешнего года.

«В рамках цифровизации транспортной отрасли 1 октября 2019 года подписан договор ГЧП по проекту «Внедрение и сопровождение автоматизированной системы контроля и оплаты проезда на общественном транспорте Усть-Каменогорска с созданием информационной системы диспетчеризации городского транспорта» с частным партнером, ТОО «IBA Казахстан». Сейчас установили серверы для обеспечения работы системы», – сказал заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО  Ернар Мустафин.

Стоимость  проекта составляет свыше 1,7 млрд тенге.    ТОО «IBA Казахстан» инвестирует собственные средства,  в дальнейшем власти компенсируют затраты  в течение четырех последующих лет. Кроме того,  из местного бюджета компания-инвестор будет получать порядка 300 млн тенге ежегодно за сопровождение проекта.

В первую очередь, до мая нынешнего года системой электронного билетирования будут оснащены трамваи и действующие автобусы, а  к концу года соответствующее оборудование установят и на новых автобусах. Напомним, что для Усть-Каменогорска через Банк развития Казахстана будет закуплено 85 автобусов.

«Закуп автобусов – это сложная процедура, придут они только в ноябре. В отличие от семейских, будут объемными. Автобусы отечественного производства, но стандарта евро-5, высшего класса и большей комфортабельности. Большие, низкополые, трехдверные автобусы – таковы наши требования к поставляемым транспортным средствам. Система мониторинга пассажирами тоже одно из обязательных требований. Та компания, которая устанавливает систему электронного билетирования и диспетчеризации, должна в обязательном порядке разработать специальную программу для смартфонов и компьютеров, чтобы пассажир в реальном времени мог отслеживать маршрут каждого автобуса», – отметил Ернар Мустафин.

Новые автобусы вместимостью до 105 человек направят на основные городские маршруты. На каждой двери  будет установлен валидатор, чтобы при входе пассажир сразу расплатился. На первых порах предусматривается работа консультантов, которые будут учить, как обращаться с устройством и как оплачивать проезд смарт-картой. Для того чтобы картой льготника никто другой, кроме него, не пользовался, ее персонифицируют, то есть они будут именные, с данными и фотографией лица, имеющего право на льготный проезд в общественном транспорте.

Что касается последующего высвобождения кондукторов, в управлении отмечают, что без работы они не останутся. Наиболее опытные кондукторы будут переведены на работу в  контрольно-ревизионную службу квазигосударственного предприятия (КГКП «Центр по управлению пассажирскими перевозками». – Авт.).

«Остальные в тех же парках  будут продолжать работать, так как система не может сама убирать, чистить салон, кому-то надо готовить салон к эксплуатации», – сказал господин Мустафин.

Кстати, со временем, как заметил Ернар Мустафин, автобусы без системы электронного билетирования не будут допускаться к обслуживанию пассажиров.

Сферу продолжает трясти

Напомним, что в Восточном Казахстане  вопрос обновления общественного транспорта  встал несколько лет назад. Однако задумка властей, предполагающая модернизацию общественного транспорта  за счет заемных средств, пришлась по душе не всем перевозчикам, и они отказались от участия в проекте. 

В 2018 году три крупных предприятия-перевозчика заявили, что их хотят убрать с дороги посредством незаконных налоговых доначислений.

Еще одна волна недовольств прошла в сентябре 2019 года в преддверии внедрения электронного билетирования, когда предприниматели заявили, что начался жесткий передел на рынке пассажирских перевозок.

А параллельно с внедрением электронного билетирования в Семее попал в скандал новый муниципальный автопарк, водители которого пожаловались на нарушение трудовых прав и давление со стороны руководства.

Жанар Асылханова, ВКО

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: