/img/tv1.svg
RU KZ
Даниал Ахметов пообещал прокатить с ветерком

Даниал Ахметов пообещал прокатить с ветерком

Увеличить число авиарейсов в Семее, реализовать скандальный проект по электронному билетированию в общественном автотранспорте, впервые за 30 лет отремонтировать трамвайные пути в Усть-Каменогорске планируют в 2020 году.

13:38 07 Ноябрь 2019 12650

Даниал Ахметов пообещал прокатить с ветерком

Автор:

Ольга Ушакова

Фото: Ольга Ушакова

К маю 2020 года в городском общественном автотранспорте Усть-Каменогорска планируют-таки установить систему электронного билетирования, которая вызвала много споров и откровенные конфликты между перевозчиками и местной исполнительной властью. Этот проект тесно связан с другим, который касается модернизации самого автотранспорта. На очередной, 34-й сессии областного маслихата аким ВКО Даниал Ахметов отметил, что в ближайшие 15 дней будет подписано соглашение с Банком развития Казахстана на получение кредита. На эти средства со следующего года будут закупаться новые автобусы.

Обновят автобусы и трамвайные пути

«Так мы полностью снимем остроту пассажирских вопросов, – заявил глава региона. – Электронное билетирование сразу сделает прозрачным все доходы перевозчиков, и самое главное – вырастут доходы самих перевозчиков. Потому что там есть куча теневого бизнеса».

Очевидно, Даниала Ахметова не убедили слова общественников и автоперевозчиков о том, что анализ доходности на городских маршрутах, проведенный НИИ из Алматы, был некорректным. И он вновь повторил: ему известно, каков реальный пассажиропоток в Усть-Каменогорске, какова разница между фактическими доходами и теми, которые декларируют перевозчики.

«Это все нам известно, – подчеркнул аким. – Также сама система, которая будет внедрена, предусматривает сквозные билеты на трамваи, автобусы, их можно приобрести на определенное количество дней. Это все у нас предусмотрено в проекте».

По данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, в соответствии с государственной программой «Цифровой Казахстан» 1 октября 2019 года заключен договор ГЧП по внедрению системы электронного билетирования в Усть-Каменогорске. Она охватит все 57 маршрутов общественного транспорта, включая четыре маршрута трамваев.

«Гости и жители города получат возможность производить оплату проезда безналичным путем, а также в режиме реального времени отслеживать движение транспорта на маршрутах. Это позволит пассажирам оптимизировать время ожидания и сделать расчет времени прибытия транспорта. Срок реализации проекта – второе полугодие 2020 года», – отметил г-н Жумадилов.

Он напомнил, что в текущем году в рамках модернизации общественного транспорта посредством Банка развития Казахстана в Семее закуплены и выпущены на линию 170 новых автобусов отечественного производства. В 2020 году аналогично планируется закупить 85 автобусов для Усть-Каменогорска.

По словам Даниала Ахметова, со следующего года аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар приведет все трамваи в порядок и впервые за последние 30 лет будет ремонтировать путевое хозяйство трамвайного парка, которое сейчас принадлежит ТОО «Транспортная компания».

«Никто не сказал бывшему владельцу (трамвайного парка – Прим. авт.), что некрасиво так обманывать. Было все нормально, пока он не задолжал огромную сумму банкам. Потом кто-то организовывал специальную кампанию о том, что, дескать, купленные трамваи – де-факто очень плохо, купили очень дорого, а 13 трамваев были куплены в нормальном состоянии. Сейчас Алматы говорит: «Зачем продали?» – отметил Даниал Ахметов.

Таким образом он припомнил историю с покупкой трамвайного парка СПК «Ертыс» и последующей передачей в ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска», а также недавние выступления в СМИ о том, что далеко не новые трамваи были закуплены акиматом ВКО в южной столице через СПК «Ертыс» по завышенной цене. Исходя из риторики главы региона, цена на них была вполне приемлемой.

«Сейчас 22 трамвая будут работать, на следующий год отремонтируем львиную долю трамвайных путей, тяговые подстанции, приведем в нормальное состояние и этот вид транспорта. И сделаем сквозной билет, – добавил Даниал Ахметов. – Кроме того, если раньше считали – ходят шесть трамваев и это очень хорошо, то сейчас ходят 17 трамваев. Но должны быть отремонтированы и должны ходить все 22 трамвая».

По данным Жаксылыка Омара, все трамваи будут отремонтированы до конца этого года.  

Нелегальные автобусы и подпольные автостанции

По информации Нуржана Жумадилова, сейчас также ведется работа по обновлению подвижного состава на межобластных, внутриобластных междугородних автобусных маршрутах. Из-за неисполнения требований по обновлению автопарка с тремя перевозчиками уже расторгнуты договоры. Чиновник отметил, что на развитие отрасли оказывают отрицательное влияние наличие нелегальных перевозчиков, дублирующих регулярные маршруты, противоправная деятельность ряда нелегальных автостанций, организующих такие же нелегальные отправления по наиболее рентабельным маршрутам. С ними властям, как выясняется, совладать непросто. Но сейчас, как заверил г-н Жумадилов, принимаются меры по созданию сети автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров. В текущем году пункты обслуживания пассажиров были введены в эксплуатацию в селе Бородулиха, в селе Первомайский Шемонаихинского района, а также открыт пункт Барлык-Арасан в Урджарском районе, на Алаколе. Акиматом Бескарагайского района прорабатывается вопрос открытия автостанции в селе Бескарагай. На сегодня в Курчатове, а также в районных центрах Курчумского и Кокпектинского районов отсутствуют такие пункты обслуживания пассажиров. Сейчас по ВКО действуют три автовокзала, 10 автостанций, 11 пунктов обслуживания пассажиров. Эти объекты включены в специальный реестр.

Всего по Восточно-Казахстанской области насчитывается 326 регулярных автобусных маршрутов, в том числе 18 международных, 22 междугородних межобластных, 76 междугородних внутриобластных, 51 внутрирайонный, 14 внутрипоселковых и 145 внутригородских маршрутов. Из 587 населенных пунктов ВКО с населением более 100 человек регулярным транспортным сообщением обеспечены 452 пункта, это 78,5%. Не обеспечены 135 – это 21,5%. В 12 районах области на сегодня выделяются субсидии на внутренние районные и внутригородские сообщения. Объем субсидирования на 2019 год составил 143,9 млн тенге. Регулярные внутрирайонные пассажирские автоперевозки на сегодня отсутствуют.

Доехать к Алаколю станет проще

По данным Нуржана Жумадилова, в ВКО есть два пригородных железнодорожных маршрута – Оскемен-1 – Зыряновск и Оскемен-1 – Риддер, а также по туристическим направлениям – Оскемен-1 – Жаланашколь и Семей – Жаланашколь. На 2019 год объем субсидий для перевозок по железной дороге составил 481,6 млн тенге. Ежегодно количество перевезенных пассажиров растет, на сегодня оно составляет более 140 тысяч человек. В следующем году будет увеличено число вагонов до станции Жаланашколь, которая находится рядом с курортной зоной озера Алаколь.

«В этом году было пять вагонов, в следующем году будет семь-восемь вагонов», – заметил г-н Жумадилов.

Хотят увеличить число авиарейсов

В ВКО организованы регулярные внутриобластные авиарейсы Оскемен – Семей – Урджар и Оскемен – Зайсан. Ежегодно по авиамаршрутам области перевозят более 11 тысяч пассажиров. В 2019 году из областного бюджета на субсидирование внутриобластных социально значимых авиамаршрутов выделено 396 млн тенге. Для обеспечения воздушного сообщения области действуют четыре аэропорта: в Усть-Каменогорске, Семее, Зайсане и в селе Урджар. По государственной программе инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы в декабре 2018 года завершена реконструкция аэропорта Усть-Каменогорска. Выполнена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона. Также здесь построили аварийно-спасательную станцию, установили новое светосигнальное и метеоборудование. Стоимость проекта – 10,7 млрд тенге. При этом республиканский бюджет выделил 9,2 млрд тенге, местный – 1,5 млрд.

«В план мероприятий программы «Нурлы жол» на 2020-2025 годы включены: проведение реконструкции аэропортного комплекса Усть-Каменогорска, аэропортов местных воздушных линий Урджар и Зайсан, а также строительство грунтового аэропорта в селе Улкен-Нарым. Проведение реконструкция аэропортов в Усть-Каменогорске и Урджаре запланировано на 2019-2021 годы, – перечислил Нуржан Жумадилов. – Уже разработана ПСД, получена госэкспертиза, ведутся конкурсные процедуры по определению подрядной организации. Акиматам Катон-Карагайского и Зайсанского районов необходимо принять меры по разработке ПСД».

К слову, аэропорт в Семее прошел реконструкцию в 2018 году и получил статус международного. Даниал Ахметов заметил, что 15 ноября встречается с руководством авиакомпании Air Astana для увеличения авиарейсов в Семейском аэропорту.

Ольга Ушакова

Генеральная прокуратура начала внеплановую проверку в МИИР

22 Октябрь 2020 13:52 2590

Генеральная прокуратура начала внеплановую проверку в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, сообщает КазТАГ со ссылкой на информационный сервис Qamqor комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры.

«Объект проверки – государственное учреждение «Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан», – говорится в документе, ссылку на который опубликовал известный казахстанский журналист Михаил Козачков.

Проверка является внеплановой и проводится в период с 5 октября по 3 ноября. Орган, назначивший проверку, – Генпрокуратура.

«Вопрос проведения проверки (и предмет проверки. – КазТАГ): об утверждении правил технической эксплуатации автотранспортных средств. Приказ министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547. Зарегистрирован в министерстве юстиции Республики Казахстан 30 октября 2015 года № 12 221», – сказано в документе.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Лебедь, рак и щука шымкентских автобусов – часть II

17 Сентябрь 2020 08:03 6314

Автобусники Шымкента написали письмо президенту Касым-Жомарту Токаеву.

Владельцы 11 автобусных компаний Шымкента обратились за помощью к президенту страны Касым-Жомарту Токаеву, передает корреспондент inbusiness.kz.

Предприниматели уверяют, что они получили уведомления о расторжении договоров на обслуживание городских маршрутов, хотя те были заключены до 2028 года. Самое страшное, по словам бизнесменов, что ради этих долгосрочных контрактов они приобрели автобусы в кредит, а теперь им нечем платить по счетам.

«Аким говорит, приобретайте новые автобусы, хорошо, мы согласны, а как быть с кредитами?! Те кредиты, которые наши ребята взяли на подвижной состав, кем они будут оплачены?! У кого 100 млн тенге, у кого 140, 135, 60 млн, которые под залог, под 30% ребята приобрели. Вопрос остается открытым. Как нам дальше жить? У меня (в ассоциации) на сегодня около 3 тыс. человек – это наши механики, слесари, водители, наши семьи. Если посчитать, в каждой семье по четыре-пять человек, это 20 тысяч остается за бортом. Мы вынуждены обратиться к президенту Токаеву с нашими больными вопросами», – говорит председатель ассоциации «Южавтотранс» Дархан Каюпов.

В ассоциацию входят сегодня 22 из 24 автобусных компаний, всего две недели назад inbusiness.kz писал, что все они и получили уведомления о расторжении договоров за нарушение договорных обязательств. При этом предприниматели уверяют, что их заставляют брать в кредит новые машины, приобретенные по линии БРК-лизинг АО «Социально-предпринимательская корпорация Shymkent» для специально созданного инвестиционного проекта «Шымкент-бас».

«У нашей компании вообще только 65-й маршрут остался, 52-й забрали. А мы провели обновление и купили в кредит 10 машин, 21 млн тенге должны банку. Как начался карантин, мы не можем заплатить, и средств нет дальше работать. А они говорят, приобретайте новые машины у СПК Shymkent. Причем нам говорят, что если договариваемся об условиях, то это будет секрет между СПК и перевозчиком, который мы не имеем права никому разглашать», – делится заместитель директора ТОО «Санжар-моторос» Бердибай Алтаев.

300 машин на дизеле было куплено АО «СПК Shymkent» в 2019 году и 590 на газе в 2020-м. При этом власти не раз говорили, что все автобусы уже в городе, теперь выясняется, что с газовым двигателем поступили в Шымкент всего 100 машин. Предприниматели сетуют, что из-за карантина потеряли 60% пассажиров. А теперь власти предлагают распродать имущество и взять новые машины в лизинг.

«Из 24 компаний только пять или шесть обновили состав. Вы же видите, даже газели ездят, в которых в полный рост невозможно стоять. Есть и такие перевозчики. И мы, как управление, отвечающее за эту отрасль, хотим, чтобы у горожан были комфортные автобусы. У нас 78 маршрутов, на сегодня из них 10 маршрутов вообще не функционируют. Перевозчики взяли, но не выезжают на них. Да, они убыточные. Но у одного перевозчика два-три, до десяти маршрутов. Если один убыточный, то другие прибыльные, он за счет этих маршрутов содержит убыточные», – предлагает предпринимателям нехитрую математику заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог Мухтар Коканбаев.

При этом, по информации Мухтара Коканбаева, автобусы «Шымкент-бас» ежемесячно субсидируются на 250 млн тенге. Субсидии на обслуживание социальных маршрутов также получают компании «Т-Бас» и «Ман-Онтустик».

Также перевозчики поднимают вопрос отсутствия заправочных мощностей. В Шымкенте пока существует всего одна газозаправочная станция. В сутки можно заправить метаном 320 машин, две новые ГЗС обещают построить к новому году.

Обращение к президенту автобусники отправили в Акорду почтой и с большой надеждой ждут его помощи.

Напомним, 5 сентября по этому же вопросу состоялось очередное заседание совета по защите прав предпринимателей, после которого управлению пассажирского транспорта настоятельно порекомендовали отозвать уведомления о расторжении договоров. После этого бизнесмены даже ходили на прием к заместителю акима города Максуту Исахову, но говорят, что безрезультатно. Правда, теперь в управлении заявляют, что их неправильно поняли, уведомления, мол, были лишь об устранении многочисленных нарушений.

Мира Бахытова, Шымкент

Справка: акционерное общество «СПК Shymkent» образовано 13.09.2018 года в соответствии с приказом № 10. Учредителем и акционером общества является акимат г. Шымкента в лице ГУ «Управление финансов города Шымкента».


Подпишитесь на наш канал Telegram!