/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 319,22 Пшеница 465,40
$ 387.14 € 428.18 ₽ 6.06
Погода:
-10Нур-Султан
-2Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 319,22 Пшеница 465,40
Даниал Ахметов пообещал прокатить с ветерком

Даниал Ахметов пообещал прокатить с ветерком

Увеличить число авиарейсов в Семее, реализовать скандальный проект по электронному билетированию в общественном автотранспорте, впервые за 30 лет отремонтировать трамвайные пути в Усть-Каменогорске планируют в 2020 году.

07 Ноябрь 2019 13:38 3692

Даниал Ахметов пообещал прокатить с ветерком

Автор: Ольга Ушакова Фото: Ольга Ушакова

Новости

Все новости

К маю 2020 года в городском общественном автотранспорте Усть-Каменогорска планируют-таки установить систему электронного билетирования, которая вызвала много споров и откровенные конфликты между перевозчиками и местной исполнительной властью. Этот проект тесно связан с другим, который касается модернизации самого автотранспорта. На очередной, 34-й сессии областного маслихата аким ВКО Даниал Ахметов отметил, что в ближайшие 15 дней будет подписано соглашение с Банком развития Казахстана на получение кредита. На эти средства со следующего года будут закупаться новые автобусы.

Обновят автобусы и трамвайные пути

«Так мы полностью снимем остроту пассажирских вопросов, – заявил глава региона. – Электронное билетирование сразу сделает прозрачным все доходы перевозчиков, и самое главное – вырастут доходы самих перевозчиков. Потому что там есть куча теневого бизнеса».

Очевидно, Даниала Ахметова не убедили слова общественников и автоперевозчиков о том, что анализ доходности на городских маршрутах, проведенный НИИ из Алматы, был некорректным. И он вновь повторил: ему известно, каков реальный пассажиропоток в Усть-Каменогорске, какова разница между фактическими доходами и теми, которые декларируют перевозчики.

«Это все нам известно, – подчеркнул аким. – Также сама система, которая будет внедрена, предусматривает сквозные билеты на трамваи, автобусы, их можно приобрести на определенное количество дней. Это все у нас предусмотрено в проекте».

По данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, в соответствии с государственной программой «Цифровой Казахстан» 1 октября 2019 года заключен договор ГЧП по внедрению системы электронного билетирования в Усть-Каменогорске. Она охватит все 57 маршрутов общественного транспорта, включая четыре маршрута трамваев.

«Гости и жители города получат возможность производить оплату проезда безналичным путем, а также в режиме реального времени отслеживать движение транспорта на маршрутах. Это позволит пассажирам оптимизировать время ожидания и сделать расчет времени прибытия транспорта. Срок реализации проекта – второе полугодие 2020 года», – отметил г-н Жумадилов.

Он напомнил, что в текущем году в рамках модернизации общественного транспорта посредством Банка развития Казахстана в Семее закуплены и выпущены на линию 170 новых автобусов отечественного производства. В 2020 году аналогично планируется закупить 85 автобусов для Усть-Каменогорска.

По словам Даниала Ахметова, со следующего года аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар приведет все трамваи в порядок и впервые за последние 30 лет будет ремонтировать путевое хозяйство трамвайного парка, которое сейчас принадлежит ТОО «Транспортная компания».

«Никто не сказал бывшему владельцу (трамвайного парка – Прим. авт.), что некрасиво так обманывать. Было все нормально, пока он не задолжал огромную сумму банкам. Потом кто-то организовывал специальную кампанию о том, что, дескать, купленные трамваи – де-факто очень плохо, купили очень дорого, а 13 трамваев были куплены в нормальном состоянии. Сейчас Алматы говорит: «Зачем продали?» – отметил Даниал Ахметов.

Таким образом он припомнил историю с покупкой трамвайного парка СПК «Ертыс» и последующей передачей в ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска», а также недавние выступления в СМИ о том, что далеко не новые трамваи были закуплены акиматом ВКО в южной столице через СПК «Ертыс» по завышенной цене. Исходя из риторики главы региона, цена на них была вполне приемлемой.

«Сейчас 22 трамвая будут работать, на следующий год отремонтируем львиную долю трамвайных путей, тяговые подстанции, приведем в нормальное состояние и этот вид транспорта. И сделаем сквозной билет, – добавил Даниал Ахметов. – Кроме того, если раньше считали – ходят шесть трамваев и это очень хорошо, то сейчас ходят 17 трамваев. Но должны быть отремонтированы и должны ходить все 22 трамвая».

По данным Жаксылыка Омара, все трамваи будут отремонтированы до конца этого года.  

Нелегальные автобусы и подпольные автостанции

По информации Нуржана Жумадилова, сейчас также ведется работа по обновлению подвижного состава на межобластных, внутриобластных междугородних автобусных маршрутах. Из-за неисполнения требований по обновлению автопарка с тремя перевозчиками уже расторгнуты договоры. Чиновник отметил, что на развитие отрасли оказывают отрицательное влияние наличие нелегальных перевозчиков, дублирующих регулярные маршруты, противоправная деятельность ряда нелегальных автостанций, организующих такие же нелегальные отправления по наиболее рентабельным маршрутам. С ними властям, как выясняется, совладать непросто. Но сейчас, как заверил г-н Жумадилов, принимаются меры по созданию сети автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров. В текущем году пункты обслуживания пассажиров были введены в эксплуатацию в селе Бородулиха, в селе Первомайский Шемонаихинского района, а также открыт пункт Барлык-Арасан в Урджарском районе, на Алаколе. Акиматом Бескарагайского района прорабатывается вопрос открытия автостанции в селе Бескарагай. На сегодня в Курчатове, а также в районных центрах Курчумского и Кокпектинского районов отсутствуют такие пункты обслуживания пассажиров. Сейчас по ВКО действуют три автовокзала, 10 автостанций, 11 пунктов обслуживания пассажиров. Эти объекты включены в специальный реестр.

Всего по Восточно-Казахстанской области насчитывается 326 регулярных автобусных маршрутов, в том числе 18 международных, 22 междугородних межобластных, 76 междугородних внутриобластных, 51 внутрирайонный, 14 внутрипоселковых и 145 внутригородских маршрутов. Из 587 населенных пунктов ВКО с населением более 100 человек регулярным транспортным сообщением обеспечены 452 пункта, это 78,5%. Не обеспечены 135 – это 21,5%. В 12 районах области на сегодня выделяются субсидии на внутренние районные и внутригородские сообщения. Объем субсидирования на 2019 год составил 143,9 млн тенге. Регулярные внутрирайонные пассажирские автоперевозки на сегодня отсутствуют.

Доехать к Алаколю станет проще

По данным Нуржана Жумадилова, в ВКО есть два пригородных железнодорожных маршрута – Оскемен-1 – Зыряновск и Оскемен-1 – Риддер, а также по туристическим направлениям – Оскемен-1 – Жаланашколь и Семей – Жаланашколь. На 2019 год объем субсидий для перевозок по железной дороге составил 481,6 млн тенге. Ежегодно количество перевезенных пассажиров растет, на сегодня оно составляет более 140 тысяч человек. В следующем году будет увеличено число вагонов до станции Жаланашколь, которая находится рядом с курортной зоной озера Алаколь.

«В этом году было пять вагонов, в следующем году будет семь-восемь вагонов», – заметил г-н Жумадилов.

Хотят увеличить число авиарейсов

В ВКО организованы регулярные внутриобластные авиарейсы Оскемен – Семей – Урджар и Оскемен – Зайсан. Ежегодно по авиамаршрутам области перевозят более 11 тысяч пассажиров. В 2019 году из областного бюджета на субсидирование внутриобластных социально значимых авиамаршрутов выделено 396 млн тенге. Для обеспечения воздушного сообщения области действуют четыре аэропорта: в Усть-Каменогорске, Семее, Зайсане и в селе Урджар. По государственной программе инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы в декабре 2018 года завершена реконструкция аэропорта Усть-Каменогорска. Выполнена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона. Также здесь построили аварийно-спасательную станцию, установили новое светосигнальное и метеоборудование. Стоимость проекта – 10,7 млрд тенге. При этом республиканский бюджет выделил 9,2 млрд тенге, местный – 1,5 млрд.

«В план мероприятий программы «Нурлы жол» на 2020-2025 годы включены: проведение реконструкции аэропортного комплекса Усть-Каменогорска, аэропортов местных воздушных линий Урджар и Зайсан, а также строительство грунтового аэропорта в селе Улкен-Нарым. Проведение реконструкция аэропортов в Усть-Каменогорске и Урджаре запланировано на 2019-2021 годы, – перечислил Нуржан Жумадилов. – Уже разработана ПСД, получена госэкспертиза, ведутся конкурсные процедуры по определению подрядной организации. Акиматам Катон-Карагайского и Зайсанского районов необходимо принять меры по разработке ПСД».

К слову, аэропорт в Семее прошел реконструкцию в 2018 году и получил статус международного. Даниал Ахметов заметил, что 15 ноября встречается с руководством авиакомпании Air Astana для увеличения авиарейсов в Семейском аэропорту.

Ольга Ушакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: