/img/tv1.svg
RU KZ
Деньги на карте – как их не потерять?

Деньги на карте – как их не потерять?

Наверняка, каждому из вас приходили сообщения о том, что вы выиграли миллион, квартиру или машину.

08:59 11 Июнь 2019 10398

Деньги на карте – как их не потерять?

Автор:

Константин Харламов

А еще очень часто мы получаем ссылки, переход на которые сулит нам какой-то выигрыш. Многие верят, и хорошо, если все ограничивается лишь потерей времени на очередном не нужном для вас сайте. Хуже, когда вам звонят и, воспользовавшись вашим доверием или эффектом неожиданности, получают личную информацию о ваших банковских картах. Подобные случаи участились, и мы попытались разобраться, что делать, если у вас состоялся диалог с мошенниками.

Диалог с мошенниками в один прекрасный день состоялся у Салтанат Кашагановой – многодетной мамы семерых детей. В конце мая ей позвонили,

представились сотрудниками банка и заявили, что ее карта заблокирована. Однако тут же успокоили, что пытаются разобраться со сложившейся ситуацией, однако для этого псевдобанкирам (как выяснилось чуть позже) необходимы были личные данные Салтанат, ИИН, номер карты и трехзначный код. А чтобы клиенту было спокойнее, в определенный момент переключили даже якобы на другого менеджера, который в очередной раз заверил, что проблема скоро решится.

– Стали задавать вопросы, передавала ли я карту третьим лицам? Может быть, какие-то операции были проведены или отменены? А я как раз вернулась из Санкт-Петербурга, и там как раз-таки была такая операция, когда средства с карты сняты не были. Я купилась на это, отвечала на вопросы, но в какой-то момент заподозрила что-то неладное, – рассказывает Салтанат.   

Засомневалась Салтанат не зря. Не желая продолжать беседу, она сказала, что приедет в банк лично. Мошенники были готовы и к такому повороту событий – пообещали, что сейчас на ее телефон придет СМС. Сообщение пришло, и в тот момент наша героиня поняла, что ее обманули. Со счета была списана сумма, а секретный код был изменен. Салтанат обратилась в банки, в которых у нее были карты, а затем написала заявление в полицию.

– Я тут же вышла в прямой эфир в Facebook и рассказала о случившемся. Просмотров было очень много и комментариев, и самое большее, что меня удивило, так это то, что таких же пострадавших, как я, было достаточно много. То есть это уже система, но многие молчат, потому что либо боятся, либо стесняются признаться в собственной доверчивости и даже глупости.

У телефонных мошенников есть свои формы СМС-сообщений, автоответчиков и всяких записанных голосов, где клиента спокойным голосом уведомляют, что в банке произошел сбой, сейчас ваша карта заблокирована, и, чтобы это исправить, нажмите ту или иную кнопку, назовите оператору свои данные и так далее…

Итак, что же все-таки делать, если к вам поступил звонок от неизвестного, который выпрашивает личную информацию? Самый надежный способ – вообще не разговаривать и ничего не сообщать. Однако, если вы все же попались на такую уловку, вот вам совет и пошаговая инструкция от опытного представителя банка.

– Банк никогда не звонит и не спрашивает ваши фамилию, имя, отчество, данные карточек или другие какие-нибудь коды. У банка есть вся необходимая информация для работы с вашими счетами и так далее. Поэтому, если вам поступил звонок, первое что можно сделат, – сбросьте и сами позвоните в контакт-центр, удостоверьтесь в том, что какая-то информация банку нужна, – советует заместитель директора Астанинского регионального филиала АО Halyk Bank Валерий Пунтус.

Если звонок застал вас врасплох и вы сообщили какие-то данные о своей банковской карте, то необходимо сделать следующее:

– Если вы все-таки сообщили информацию, опять же, первое, что необходимо сделат, – позвонить в контакт-центр, заблокируйте свою карту. Если пользуетесь мобильным приложением, зайдите, там есть функция заблокировать карту. Второй этап – это просто перевыпустить карту, и больше не сообщайте никому информацию, – продолжает Валерий Пунтус.

Как минимизировать риски получения вашей личной информации посторонними лицами?

– Лучше всего только сам держатель карточки может себя защитить. Никогда, не при каких обстоятельствах не надо передавать саму карточку. Не надо сообщать код, который находится на обратной стороне карты. Не надо сообщать коды, которые приходят в СМС. Все это придумано как раз, чтобы защитить клиента. Когда вы рассчитываетесь в ресторанах, кафе, магазинах – не надо передавать карту официанту, который уходит куда-то в бар. Он может переписать данные, сфотографировать. Не надо сообщать кодовое слово, пароль от карточки третьим лицам. Это основные правила, – подытожил Валерий Пунтус.

Будьте внимательны и предельно осторожны. Банки используют различные механизмы и разработки для защиты ваших сбережений, но в первую очередь именно вы ответственны за безопасность своих финансов.

Константин Харламов

Как сэкономить на банковском обслуживании?

Эксперты Банка ВТБ (Казахстан) рассказали, как предприниматели могут сократить эту статью расходов.

16 Сентябрь 2020 08:00 1104

Сегодня в Казахстане практически ни один бизнес не обходится без расчетно-кассового обслуживания. РКО – это комплекс банковских услуг для юридических лиц, включающий в себя открытие и ведение счетов, проведение платежей и переводов, прием и выдачу наличных, операции с валютой, инкассацию и многое другое. Чем больше компания, тем больше расходы на услуги банков.

Эксперты рассказали, как можно сэкономить на РКО, рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:

«За каждую операцию банк удерживает комиссию. Общая сумма банковских комиссий за услуги РКО за месяц может стать существенной статьей расходов. Но есть способ сократить эти траты – найдите банк, предлагающий пакетное обслуживание. Это набор услуг, за который клиент платит комиссию единовременно, что, как следствие, обходится намного дешевле, чем покупать отдельно каждую услугу. Например, в банке ВТБ, приобретая услуги РКО пакетом, можно сэкономить в среднем 65%. Пакеты различаются составом и объемом услуг, каждый клиент может выбрать наиболее подходящий для себя вариант с учетом специфики и сезонности бизнеса».

Помимо цены, пакетные предложения Банка ВТБ (Казахстан) имеют и другие преимущества. Главное из которых – это возможность использования продуктов и услуг банка без посещения отделения. Большая часть процессов автоматизирована, и клиенты могут самостоятельно проводить их в любое время и из любого места с помощью обновленной системы интернет-банкинга для юридических лиц.

Продолжает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:  

«Сегодня нашим корпоративным клиентам в режиме онлайн доступны практически все ключевые банковские операции. В ближайшее время мы планируем запуск мобильного банкинга для юридических лиц и другие интересные онлайн-продукты. Банк вообще активно работает над тем, чтобы упростить рабочие процессы наших клиентов-предпринимателей. Например, недавно мы начали выпуск корпоративных банковских карт – это продукт, который поможет значительно упростить процедуры бухгалтерского учета».

Если физические лица давно уже пользуются платежными картами при покупке товаров и услуг, то расчеты юридических лиц в своем большинстве все еще происходят либо наличными деньгами, либо безналичным путем через длительную, трудозатратную бухгалтерскую процедуру. Корпоративная карта является незаменимым инструментом оплаты, если речь идет о таких расходах компании, как: командировочные траты, представительские или хозяйственные расходы, покупка различных транспортных билетов, аренда автомобиля, бизнес-ланчи и т. д. Воспользовавшись картой, сотрудник компании не будет тратить время на походы в кассу, заполнение документации, составление отчетности, при этом бухгалтер автоматически получит всю необходимую информацию из банка.

«Банк ВТБ (Казахстан) предлагает клиентам два вида корпоративных карт: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей! На ИП можно оформить одну карту, для других форм собственности бизнеса количество корпоративных карт не ограничено», – рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева.

Подробнее ознакомиться с продуктами банка можно на сайте банка или по короткому номеру 5050.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Банки Казахстана успешно прошли коронавирусный стресс-тест

Аналитический центр АФК опубликовал обзор банковского сектора Казахстана за II квартал 2020 года.

28 Август 2020 15:24 4538

Ключевые тенденции периода

  • Внедрены временные регуляторные послабления.
  • Отмечается рост концентрации среди топ-5 БВУ по размеру активов.
  • Произошел ускоренный переход к цифровизации банковских услуг.
  • Усилилась конкуренция за платежеспособных заемщиков.
  • Немного замедлилась выдача новых кредитов.
  • Значительно снизилась рентабельность деятельности коммерческих банков.

Итоги II квартала

Во II квартале 2020 года экономика Казахстана испытала значительный внешний шок, вызванный стремительным распространением пандемии Covid-19 в мире, что обусловило кризис спроса в большинстве отраслей мировой экономики, спровоцировало глобальный обвал биржевых индексов и резкое падение цен на энергоносители. Для противодействия инфекции впервые в новейшей истории Казахстана был введен жесткий карантин с режимом чрезвычайного положения, из-за чего тысячи предприятий были вынуждены временно приостановить свою деятельность или перейти на дистанционный режим работы.

Такая «жесткая посадка» национальной экономики неизбежно отразилась и на деятельности отечественных банков, обусловив некоторое замедление темпов кредитования населения и юридических лиц, ужесточение кредитных политик, необходимость в предоставлении отсрочек в погашении задолженности по займам тех заемщикам, которые из-за кризиса лишились дохода. Совокупность неблагоприятных факторов, которые продолжают оказывать влияние на большинство отраслей, с большой долей вероятности будут определять медленные темпы восстановления национальной экономики в краткосрочной перспективе, тем самым влияя на способность банковского сектора расширять кредитование и генерировать прибыль.

В то же время следует отметить и ряд позитивных эффектов пандемии: так, необходимость работы в дистанционном режиме дала новый импульс для развития интернет-технологий, как на стороне провайдеров, так и потребителей услуг, что, в свою очередь, позволило сократить издержки. Банковский сектор успешно прошел через реальный стресс-тест и благодаря достаточному запасу прочности, временным послаблениям в регулировании смог устоять и продолжить нормальную работу. Государственные институты проявили себя в роли кризис-менеджера, способного поддерживать развитие экономики вопреки глобальным угрозам. Нет никаких сомнений, что этот коллективный опыт принесет неоценимую пользу Казахстану для преодоления подобных кризисных ситуаций в будущем.


Подпишитесь на наш канал Telegram!