Департамент по защите прав потребителей приучили к массажу

5129

Более 116 млн тенге удалось возвратить в Западно-Казахстанской области (ЗКО) обманутым покупателям, почти треть этих денег уральцы заплатили за некачественные массажные накидки.

Департамент по защите прав потребителей приучили к массажу

Всего с начала 2022 года за помощью в возврате денег и обмене некачественного товара в департамент по защите прав потребителей ЗКО обратились более 1000 жителей области. Здесь им помогли вернуть свыше 68 млн тенге за товар ненадлежащего качества и обменять не подошедшие вещи в 22 случаях. По 72 обращениям граждан сотрудники департамента подали иски в суд и уже вернули 64 потребителям 48 млн тенге, которые доверчивые покупатели отдали за некачественные китайские массажные накидки, передает корреспондент портала inbusiness.kz.

Во время брифинга в региональной службе коммуникаций руководитель департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова сообщила, что в ЗКО прошло уже 3 судебных процесса по продаже жителям области некачественных китайских массажных накидок по цене японских аналогов, на подходе еще один суд.

Она пояснила, что история с этими накидками длится 3 года и на уловки ловких продавцов попадаются все новые и новые покупатели. С 2019 года в Уральск приезжают компании из Алматы, которые на презентациях под видом товара отличного качества, японского производства продают массажные накидки производства Китая. Посетителям презентаций, не отходя от кассы, предлагают оформить онлайн банковские займы через смартфоны и стать счастливыми обладателями чудо-массажеров. При продаже продавцы не предоставляют своим покупателям достоверную информацию о противопоказаниях товара, его реальной стоимости и производителях. Таким образом, товар, реальная стоимость которого составляет примерно 73 000 тенге, продают уральцам по 720 000 тенге и 834 000 тенге.
2 февраля 2022 года от лица 29 западноказахстанцев департамент по защите прав потребителей направил иск в специализированный межрайонный экономический суд ЗКО в отношении ТОО Akdeer по факту продажи некачественного товара. По данному иску суд вынес решение о признании недействительными договоров купли-продажи, заключенных между продавцом и потребителями, о взыскании с продавца в пользу потребителей стоимости товара. И 8 апреля 2022 года ТОО Akdeer вернуло всем 29 покупателям деньги.

Позже в департамент обратились 35 потребителей с аналогичными заявлениями в отношении ТОО Vip Events. Департамент направил исковое заявление в суд в отношении компании. В ходе рассмотрения гражданского дела ответчик вышел с предложением подписать соглашение об урегулировании спора в порядке медиации. И в августе 2022 года соглашения были подписаны. Всем заявителям были возвращены денежные средства.

Как пояснила Эльмира Киматова, всего при их юридической поддержке 64 покупателя массажных накидок получили возврат своих денег в общей сумме 48,190 млн тенге.

7 октября 2022 года суд № 2 города Уральска вынес еще одно решение по гражданскому делу по коллективному иску в отношении ТОО Akdeer. Согласно решению суда продавец обязан произвести возврат денежных средств 8 потребителям на сумму 4,940 млн тенге.

Сейчас, по словам Киматовой, в производстве суда № 2 Уральска находится 2 исковых заявления в отношении еще двух продавцов китайских массажных накидок (названия компаний спикер не озвучила. – Прим. ред.). Департамент участвует в судебных процессах  – выступает в защиту еще 2 потребителей.

Всего за 9 месяцев 2022 года, как сообщила Эльмира Киматова, в департамент по защите прав потребителей по ЗКО обратились 402 человека с письменными жалобами на продавцов некачественного товара, 325 граждан пришли на прием за личной консультацией по защите своих потребительских прав. Еще 287 уральцев позвонили с вопросами на горячую линию департамента. Также сотрудники департамента приняли и рассмотрели 38 обращений, поступивших посредством TelegramBot комитета по защите прав потребителей.

“По результатам всей проводимой департаментом работы было оказано содействие в возврате денежных средств потребителям за некачественный товар, за качественный товар, в замене товара в установленный законодательством 14-дневный срок, в возврате денежных средств за некачественно оказанную услугу. Общая сумма возврата денежных средств потребителям составила сумму 68 млн 189 тыс. тенге, произведена замена товара в 22 случаях”, – рассказала Эльмира Киматова.

Напомним, ранее редакция inbusiness.kz отмечала, что уже в трех областях Казахстана – Акмолинской, Восточно-Казахстанской и Западно-Казахстанской – с начала года в региональные департаменты по защите прав потребителей обратились около 140 граждан, которые имели неосторожность купить так называемые массажные накидки по сильно завышенным ценам. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться