По словам сенатора Андрея Лукина, в автодорожной отрасли не прекращаются нарушения законодательства РК в виде несоблюдения норм при выполнении строительных работ, неэффективного использования и хищения денежных средств, злоупотреблений полномочиями должностных лиц и так далее, передает inbusiness.kz.
"Системные нарушения не искоренены, в отношении определенных подрядных организаций при проведении конкурсных процедур сохраняются отдельные привилегии с признаками коррупционного проявления. "КазАвтоЖол" способом из одного источника незаконно заключил договоры на общую сумму 8,3 млрд тенге. Вопреки требованиям правил в технической спецификации по девяти закупкам устанавливались незаконные условия, не позволившие потенциальным поставщикам участвовать в тендерах на проведение работ на общую сумму 26 млрд тенге. Для получения незаконной прибыли подрядчики идут на нарушение условий сметной документации, нецелевое использование денежных средств, предоставление фиктивных документов и др.", – сказал он.
Некачественные работы также связаны с признаками сомнительных взаиморасчетов между подрядчиками, имеющими отношение к субъектам олигополии, совершившими фиктивные сделки на сумму 21,5 млрд тенге, считает депутат.
"Должностными лицами "КазАвтоЖола" не обеспечивается должная защита государственных интересов в отношении недобросовестных подрядчиков за нарушение договорных обязательств и других субъектов. Продолжает преобладать устаревшая методика возведения и ремонта объектов дорожной инфраструктуры, игнорируется применение прогрессивных способов, практик и инструментов зарубежных стран. Несмотря на то, что законодательные акты в данной сфере содержат положения о целесообразности и необходимости использования новых материалов и методик, значительная часть автодорог проектируется и возводится без применения доступных геосинтетических и других материалов. Как следствие, по отдельным проектам "КазАвтоЖола", реализованным без инновационных подходов, отмечаются дефекты и разрушения", – продолжил Лукин.
Таким образом, несмотря на значительное выделение в автодорожную отрасль государственных средств, нецелевое их расходование, хищение и другие правонарушения негативно отражаются на развитии эффективной транспортной инфраструктуры, повышении транзитного потенциала и макрорегионального развития страны, констатировал он.
"На основании изложенного для разрешения вышеуказанных вопросов предлагается усилить ведомственный контроль за деятельностью комитета автомобильных дорог МИИР РК, "КазАвтоЖола", в том числе при проектировании, проведении закупок и расходовании бюджетных, заемных и собственных средств при содержании, ремонте и строительстве (реконструкции) автодорог. Принять меры по взысканию с подрядчиков штрафных санкций. Принять меры по расторжению договоров с подрядчиками, заключенных с нарушением действующего законодательства, а также допускающими систематическое нарушение договорных обязательств", – предложил он.
Кроме того, сенатор предлагает принять организационно-правовые меры по обеспечению широкого применения эффективных технологий качественного возведения и ремонта автодорог, с учетом передового зарубежного опыта, а также привести в соответствие с законодательством указанные в настоящем депутатском запросе приказы профильного министерства, регламентирующие нормативы финансирования текущего ремонта и содержания автодорог.
Читайте по теме:
В Костанайской области на ремонт дорог в 2023 году нужно 30 тысяч тонн битума
Около 200 млн тенге необходимо на средний ремонт дорог в Костанайской области
Ряд трасс в Казахстане станут платными