Обо всех подробностях читателям inbusiness.kz рассказал местный житель Валерий Чесноков.
Рассказ деда
– Кто Вам об этом рассказал?
– Мой дед, он переехал в село Каменское (сейчас Таскала) в феврале 1967 года. То есть как раз после того, как Каменский район был восстановлен. Отмечу, этот район как самостоятельная административная единица был образован 28 октября 1933 года. Но 2 января 1963 года его упразднили, а 2 января 1967 года опять восстановили.
– Ваш дедушка сам присутствовал при этих событиях?
– В момент убийства участкового его там не было. Но потом он помогал отвозить труп потерпевшего в морг, а также участвовал в розыске подозреваемого.
– Кто он, этот подозреваемый?
– Этот человек, по рассказам моего деда, пришел в поселок Каменку (Таскала) пешком. Кажется, весной 1967 года. Он был довольно высоким, не меньше 185 см, и худощавым. Причем, несмотря на худобу, обладал феноменальной физической силой. Брюнет, с длинными растрепанными волосами, лицом похож на кавказца. Он был очень немногословен, поэтому, как местные ни старались, узнать, откуда он родом и где до этого побывал, им не удалось. Незнакомец только сказал, что он забойщик скота, а звать его Ахмет. Он поселился в пустующей летней кухне во дворе у пенсионерки – Малики-апай. Немного осмотревшись, начал искать работу: обходил Каменку и расположенные по соседству поселки.
Кое-кто из местных сразу же заявил, что работы для забойщика тут не много! Ведь сельские сызмальства держат и крупный рогатый скот, и мелкий, и лошадей, и свиней, поэтому могут справиться с этим не слишком приятным, но необходимым делом самостоятельно. Однако, как показали дальнейшие события, сторонники этой точки зрения ошибались. Оказалось, что большинство местных жителей предпочитали поручить забой скота пришлому человеку. Поэтому работы Ахмету хватало. Время шло, и люди начали примечать, что забойщик иногда ведет себя очень странно.
– Как, например?
– Ну, он не курил, не пил ни водки, ни самогона, и главное, совсем не обращал внимания на местных женщин. Хотя те о него все глаза обмозолили!
– Что же ему нравилось?
– Наверное, убивать! Стоило забойщику вонзить свой остро отточенный нож в глотку какому-нибудь несчастному животному, как на его всегда мрачной физиономии появлялась довольная ухмылка. И еще. Перерезав своей жертве горло и подождав, когда та в судорогах свалится с ног, Ахмет буквально присасывался к ране и начинал лакать льющуюся кровь! Такое поведение забойщика поначалу сильно пугало местных, но потом они привыкли. Ведь тот прекрасно справлялся со своей работой да и плату за нее брал совсем небольшую. Так все и шло до тех пор, пока осенью 1967 года одна из соседок, заглянув к Малике-апай, не обнаружила, что та мертва.
Старушка лежала на своей кровати, а на ее шее был затянут электрический провод.
Тут, конечно, все стали подозревать в убийстве пенсионерки ее постояльца Ахмета.
Без ножа… загрыз
– И что люди стали делать дальше?
– Побежали к участковому, все ему рассказали. Тот выслушал, пошел в дом к потерпевшей, осмотрел там все. А потом задержал Ахмета на окраине села. Связал ему руки за спиной шнуром и, усадив в коляску служебного мотоцикла, повез в РОВД.
– Он повез подозреваемого в одиночку?!
– Нет, с ним поехал еще один из местных по имени Муратбек.
– Им удалось доставить Ахмета в РОВД?
– Нет, на полпути тот стал проситься в туалет. А на обочине дороги стояли стены полуразвалившейся землянки.
– Это что такое?
– Так у нас называют дом, построенный из саманных кирпичей (смесь мокрой глины и соломы), который безо всякого фундамента стоит прямо на земле. Милиционер повел Ахмета в эти развалины, а Муратбек остался возле мотоцикла. Прождав их некоторое время, он пошел за ними. Заглянув за полуразрушенную саманную стену, Муратбек увидел ужасающую картину. На полусгнивших деревянных досках пола лежал труп участкового, а из-под разорванной милицейской рубашки… торчали переломанные ребра. Рядом на корточках сидел Ахмет и грыз… сердце убитого милиционера!
Муратбек дико закричал и бросился прочь. Когда он привел к месту убийства участкового людей, они обнаружили там только труп. Куда делся Ахмет, так никто и не узнал: тот словно в воду канул.
– Как забойщику удалось развязать руки и чем он вскрыл грудную клетку милиционеру?
– Мой дед говорил, что следователь прокуратуры, который вел дело об убийстве, решил, что перед посещением туалета Ахмет попросил участкового развязать ему руки. Кстати, забойщик мог спрятать небольшой нож, которым потом убил милиционера, у себя в одежде или в обуви.
– Но ведь участковый обыскивал Ахмета?
– Значит, плохо обыскивал… И когда милиционер развязал Ахмету руки, тот напал на него, убил и вырезал сердце.
– Убийцу нашли?
– Нет, как и нож. Но дед говорил, что он подслушал разговор следователя и патологоанатома. По их словам, на теле милиционера никаких следов от колюще-режущих предметов не было. Только от человеческих зубов…
При этом следствие выяснило, что Малику-апай Ахмет не убивал. Бедную старушку задушил ее родной племянник, которому уже давно не давал покоя ее дом.
Он явился снова?
– Вы говорили, что в 1997 году, перед самым Новым годом, в Таскале опять случилось какое-то происшествие?
– Да, в конце декабря в селе Таскала (ранее Каменка) начался буран. Около трех часов ночи в дверь РОВД кто-то начал сильно стучать. Причем очень сильно. Оперативным дежурным был майор Н., а его помощником – старшина П. Майор вытянул из кобуры табельный "Макаров" и подошел к двери. Тут снаружи раздался очень громкий и пронзительный визг, а следом – непонятный шум. Отперев замок и отодвинув массивный запор, опердежурный заметил среди летящих хлопьев снега лишь расплывчатый силуэт, стремительно мчавшийся прочь. А возле двери РОВД в луже крови лежал человек.
– Откуда Вы узнали все эти подробности?
– Мне рассказал этот самый оперативный дежурный. Так вот, майор быстро затащил раненого в коридор, он был жив. Привалившись спиной к батарее и закрыв лицо руками, человек протяжно завыл. Пытаясь уговорить потерпевшего замолчать, старшина отвел руки от его лица и ужаснулся. Левая щека была вырвана и висела, словно кусок тряпки, обнажая ряды желтых зубов. На шее, справа под нижней челюстью, полицейские увидели огромную рану, словно кто-то щипцами вырвал у человека кусок плоти…
Впрочем, долго рассматривать этот кошмар было незачем: и так было понятно, что нож или скальпель тут ни при чем.
– Получается, опять непонятно, чем были нанесены раны?
– Да, неизвестно. Затем майор спросил спасенного человека, не собаки ли на него напали? Но тот лишь продолжал выть. Вытащив из стола аптечку и кое-как перевязав раненого, опердежурный отправил его в районную больницу. После чего вызвал дежурного следователя и оперативников. На следующий день оперативник допросил потерпевшего прямо в больничной палате.
– Все, о чем рассказал потерпевший, Вы узнали от майора П.?
– Ну, не только. Еще пообщался с оперативниками, а вообще у нас в селе слухи быстро расходятся.
– Как звали потерпевшего?
– Кайрат М. Он рассказал, что недавно познакомился с неким Маратом. Тот якобы приехал к нам, в Таскалинский район, из России. Посидели в местном кафе, выпили, поговорили… Потом новый знакомец предложил Кайрату немного подзаработать: помочь забить двух бычков. Кайрат согласился, но вскоре пожалел об этом. Когда забойщик приступил к делу, то не повернул животное головой к Мекке, как положено в исламской традиции. И не стал читать молитвы. Нет, он просто вонзил нож бычку в шею. Тот, теряя кровь, упал на колени, а Марат внезапно кинулся к нему и начал сосать кровь прямо из раны. Напившись, он достал из-за пазухи фляжку, наполнил ее кровью и засунул в карман.
Пить кровь у второго бычка забойщик не стал. Но, разделав обе туши, Марат не уселся за стол с хозяевами, а начал прощаться. Уходя, он хлебнул крови из своей фляжки. За здоровье хозяев, сказал. Тогда Кайрат тоже засобирался. Хозяева щедро расплатились с обоими. Каждому вручили по три кило мяса и бутылке водки. Кайрат предложил забойщику "обмыть" удачное дело. Тот согласился, и они отправились к Марату. Он снимал времянку во дворе у какой-то тетки. Несмотря на свои 60 с лишним лет, ни жены, не семьи он не имел. Но про себя Кайрат отметил, что, несмотря на возраст, его новый друг находится в прекрасной физической форме. Взяв с полки грязный стакан, Марат наполнил его до краев и передал Кайрату. Но сам водку пить не стал, а налил в свою кружку крови. Выпив еще, Кайрат спросил, кто Марат по национальности? Тот ответил, что это неважно и что национальностей, как и имен, у него много. Гость заявил, что Марат больше всего похож на цыгана, и спросил, для чего он пьет кровь?
Марат – это… Ахмет?
– Разве Кайрат не понимал, что задавать такие вопросы очень опасно?
– Нет, он ведь был уже пьяный.
– И что произошло далее?
– Марат предложил своему гостю самому попробовать. Кайрат отказался и, взглянув на хозяина, вдруг ощутил нехорошее предчувствие…
И оно его не обмануло. Марат внезапно кинулся на него и, сбив под стол, вцепился зубами в его щеку. К счастью, Кайрату каким-то непостижимым образом удалось выползти из-под мощного тела. Он выскочил на улицу и долго бежал, сам не зная куда...
Марату удалось настичь беглеца возле самого порога РОВД, и, если бы не майор, Кайрат бы неминуемо погиб.
– Жилище подозреваемого осматривали?
– Конечно, и следственно-оперативная группа нашла там в погребе полуразложившийся труп неизвестного мужчины. Подозреваемого сразу же объявили в розыск. Но все без толку!
Несколько месяцев спустя стало известно о жестоком убийстве семьи из трех человек в Приуральном (сейчас район Байтерек) районе.
Случайно встретившись со знакомым следователем из Приурального РОВД, оперативный дежурный выяснил, что всем потерпевшим кто-то перегрыз горло.
– Майор сам Вам об этом рассказывал?
– Да, он сам. И, по заключению судебно-медицинских экспертов, зубы, следы которых обнаружены на трупах потерпевших, человеческие. Следователь предположил, что все эти убийства и покушение – на совести у психически больного гражданина. Но Валерий Чесноков считает, что тот Ахмет, который в 1967 году расправился с участковым, и Марат, в 1997 году убивший неизвестного мужчину (личность потерпевшего так и не удалось идентифицировать) и едва не прикончивший Кайрата, одно и то же лицо.
"Он не человек! – заявил Чесноков на прощание.
Посетит ли вновь это существо Западно-Казахстанскую область и когда именно, никто не знает…
Имена и фамилии изменены по этическим соображениям.
Читайте по теме:
Кошмар в Бутаковке: убийство Тарнопольского и его водителя
Как проходил первый захват заложников в Казахстане
Дневник известного в стране маньяка Николая Джумагалиева: что он успел написать