Из-за смены часового пояса не работают камеры на дорогах Костаная

1117

"Ослепли" полицейские в марте.

Из-за смены часового пояса не работают камеры на дорогах Костаная Фото: inbusiness.kz

Буквально за полгода в Костанае зафиксировали 38 наездов на пешеходов. Двое погибли. Каждый третий пострадавший – женщина, сообщает inbusiness.kz. Как отметили в управлении местной полиции города, почти все переходили дорогу в положенных местах и на зеленый сигнал светофора. Одна из последних аварий произошла 28 июня. Женщину с ребенком сбили на пешеходном переходе. Пострадавшие живы, но их состояние оценивают как стабильно тяжелое.

Причину такой статистической картины полицейские объяснить не могут. Женщины чаще попадают под колеса автомобилей на пешеходных переходах, чем мужчины и дети, что перебегают дорогу в неположенном месте. Среди предположений звучит и "засмотрелся".

"Виновниками аварий чаще всего становятся водители в возрасте 39-53 лет. Дело не в технической неисправности автомобиля. Ученые давно доказали, что самый безопасный опыт вождения  10-15 лет. Те, чей водительский стаж превысил 15 лет, в лидерах среди виновников ДТП. Это та категория водителей, кто более вальяжно и расслабленно ведет себя на дороге. А ведь с возрастом наблюдаем потерю концентрации и снижение скорости реакции", – отметил заместитель начальника местной полицейской службы Алмат Карымсаков.

Машину не жалко

Аналитика ДТП в Костанае показала, что водители новых авто очень редко попадают в аварии. В 63% случаев это машины 2000-2019 года выпуска, 20%  авто старше 25 лет. Причем четверть всех виновников аварий водит машины российского бренда. Общеказахстанская статистика в принципе фиксирует, что среди виновников аварий треть – водители легковых машин.

Практика показывает, что водители старых и недорогих автомобилей менее бережно относятся к своему имуществу. Стоимость ремонта невысока. При этом о технической неисправности речи обычно нет. Все завязано на отношение водителя к своему автомобилю. Правда, стоит делать скидку на то, что речь идет только о зарегистрированных ДТП.

Всего на территории Костаная ежедневно фиксируют в среднем 10 аварий. Львиная доля происходит в часы пик. За полгода полицейские пресекли больше 31 тыс. нарушений ПДД, или на треть больше, чем годом ранее. Штрафы выписали 30,8 тыс. водителей и еще 5,3 тыс. пешеходов. Не снижается количество водителей, что садятся за руль пьяными или под наркотическим дурманом.

Не светит

За три года количество автомобилей в Костанае выросло на четверть. Сегодня это 88 тыс. авто на 270 тыс. жителей, то есть машину водит каждый третий костанаец. В полиции отметили, что число ДТП и фиксируемых нарушений правил дорожного движения растет, а нынешняя инфраструктура не отвечает требованиям безопасности дорожного движения.

Водители считают, что одной из главных причин частых ДТП стала некорректная работа светофоров. Нарекания в адрес акимата наиболее громко звучат второй год, когда власти начали работы по замене старых светофоров на новые. В службу iKomek ежедневно поступает около пяти жалоб.

Корреспондент inbusiness.kz получил ответ на вопрос о практике построения работы светофоров по принципу "зеленой волны". В полиции говорят, что за этим следят, в отделе ЖКХ отметили, что подрядчик должен произвести нужную настройку. В ТОО "МСервис КСТ", что и отвечают за этот участок работы, обещали довести систему до ума к осени. Подобные обещания звучали и в прошлом году, когда не могли настроить устанавливаемые светофоры.

В этом сезоне подрядчика стимулируют деньгами. За некачественную работу их в 2024 году оштрафовали уже пять раз.

Часовой пояс

"В областном центре на вооружении три  Ekin-patrol, которые с 1 апреля неисправны из-за смены часового пояса и отсутствия возможности настройки данных комплексов. В первом квартале с их помощью ежедневно выявляли в среднем 30 нарушений или 2688 фактов превышения скоростного режима",  отметил начальник управления полиции Костаная Болат Иманов.

Городу нужны новые камеры видеонаблюдения, но "Сергек" все никак не запустят в работу. А имеющееся оборудование все по той же причине не работает. Речь о сбоях в работе большинства комплексов автофиксации нарушений, включая "Автоураган" и "Интегра". По словам полицейских, подрядчика, который наладит работу оборудования, уже определили. Решить вопрос планируют в ближайшее время.

Пока же количество фиксируемых нарушений ПДД в сравнении с 2023 годом снизилось вдвое.

Читайте по теме:

Куда уходят деньги от штрафов "Сергек"?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться