/img/tv1.svg
RU KZ
KASE 2 277,42 Hang Seng 27 949,64
РТС 1 599,82 FTSE 100 7 585,98
DOW J 28 995,64 Пшеница 571,60
Как строительство второй ВПП в столичном аэропорту отразится на стоимости авиаперевозок?

Как строительство второй ВПП в столичном аэропорту отразится на стоимости авиаперевозок?

В ИАТА предлагают провести сначала экспертизу первой полосы воздушной гавани Нур-Султана.

11 Август 2019 14:55 3874

Как строительство второй ВПП в столичном аэропорту отразится на стоимости авиаперевозок?

Новости

Сегодня
20:45

Последнее предупреждение Токаева, российская экспансия в РК, «наезд» на операторов связи: ИТОГИ-BRIEF

Сегодня
20:34

Бесплатные лекарства, очереди в поликлиниках, качество лечения. Все опросы к ОСМС в ток-шоу «Грани»

Сегодня
19:58

В китайском Ухане построят второй госпиталь для больных коронавирусом

Сегодня
19:36

Минздрав РК опровергает информацию о зараженных бананах

Сегодня
19:14

В Алматы совершил дозаправку самолет, в котором был инфицированный коронавирусом пассажир

Сегодня
18:54

Канат Тосекбаев назначен главой Республиканского Центра развития здравоохранения

Сегодня
18:30

Туристы назвали Петергоф достопримечательностью с лучшим соотношением цены и качества в мире

Сегодня
18:08

Бауыржан Байбек рассказал о планах Nur Otan на предстоящий период

Сегодня
17:46

Мадина Бакбергенова завоевала "бронзу" на Гран-при "Иван Ярыгин"

Сегодня
17:24

Информация о том, что МТСЗН РК запросило допсредства для снижения долговой нагрузки - фейк

Все новости

Прежде чем строить вторую взлетно-посадочную полосу (ВПП) в столичном аэропорту, необходимо провести анализ состояния первой. Таким мнением с inbusiness.kz поделились в Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

«В первую очередь надо сделать международную экспертизу в отношении существующей полосы и оценить, подлежит ли она ремонту или нет. Второй вопрос: если она не подлежит ремонту, то тогда приступаем к проектированию второй полосы. А если она подлежит ремонту, то надо выбрать метод проведения этого ремонта с минимальными затратами для работы аэропорта и обслуживания государственных авиационных подразделений. Это во многих странах делается путем удлинения полосы, путем частичного закрытия, затем закрытия на определенные периоды в течение дня, разные варианты есть, и мировой опыт в этом отношении довольно богат», – предложил в телефонной беседе региональный менеджер ИАТА по Центральной Азии Джордан Карамалаков.

По его мнению, в случае необходимости строительства второй ВПП надо определиться, в каком году она станет нужна для соответствующих объемов взлетов и посадок, которые будут совершаться в аэропорту.

«Если мы берем примеры других аэропортов, то это подходит, когда пассажиропоток будет 20 млн пассажиров в год. Тогда примерно и вторая полоса становится обсуждаемой, смотря какая загрузка будет с точки зрения деловой авиации и авиации общего назначения, которые тоже будут пользоваться полосой, но они пассажиров не возят. Тогда делается проект, который говорит о том, что вторая полоса нужна – ее нужно построить к такому-то году, и она будет обслуживать такое-то количество пассажиров», – подчеркнул представитель воздушной ассоциации. 

Напомним, в прошлом году пассажиропоток столичного аэропорта превысил 4,5 млн человек. В I квартале этого года воздушная гавань обслужила меньше людей на 7% в годовом выражении, сообщал Интерфакс-Казахстан. Правда, потом по результатам полугодия объемы пассажиропотока по году стали меньше только на 2,1%. В Комитете гражданской авиации считают, что падение будет компенсировано запуском полетов авиакомпании FlyArystan, которую называют лоукостером.

В интервью телеканалу Atameken Business председатель правления аэропорта Нур-Султана Радильбек Адимолда ранее говорил, что проект строительства второй полосы стоит 60 млрд тенге. Он уже прошел госэкспертизу и этап ТЭО, его реализация завершится к 2023 году.

«Перевозки растут, трафик увеличивается. У нас такие климатические условия, что во время буранов наших, очень хороших красивых буранов в Астане, нужна вторая полоса, чтобы мы могли одну полосу чистить, на второй производить взлет-посадку воздушных судов», – отмечал он в комментарии телеканалу.

Ранее Министерство индустрии и инфраструктурного развития в ответе на запрос inbusiness.kz разъясняло, что после разработки конкурсной документации потенциальным инвесторам будут предложены условия передачи аэропорта под управление через механизм ГЧП. Предметом проекта ГЧП предполагается строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы, уточняли в ведомстве.

Согласно сведениям МИИР, аэропорт столицы имеет сейчас долги перед Международным фондом экономического сотрудничества Японии в размере 5,8 млрд тенге, притом что заем привлекался в иенах, и перед Банком развития Казахстана на сумму около 33,5 млрд тенге. Выплата по последнему растянута на 18 лет и не влияет на тарифы, говорил Адимолда inbusiness.kz.  

Для сравнения можно отметить, что строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Алматы в 2008 году обошлось в 87 млн долларов. По некоторым данным, стоимость проекта в столице выросла из-за необходимости строительства защитной дамбы в районе аэропорта, где иногда возникает угроза паводков. Хотя известно, что возведением защитных гидротехнических сооружений в стране занимается «Казводхоз».

«Главный вопрос – это как строительство новой полосы отразится на себестоимости перевозок. Если новая полоса даст очень большой вклад в необходимость увеличить стоимость обслуживания воздушных судов и пассажиров – это уже проблема, над которой надо подумать, как это отразится на трафике. Потому что хорошо, когда трафик увеличивается, это позитивно, но если там будут расходы, связанные с будущими доходами или будущим увеличением взлетов-посадок и пассажиров, – это надо подумать с экономической точки зрения, как это возместить в будущем таким образом, чтобы пассажиры сегодня не платили за то, чтобы они через 20 лет пользовались двумя полосами», – считает Карамалаков.

Малое или существенное увеличение стоимости перевозок может отразиться на привлекательности столичного аэропорта, а значит, и на объемах пассажиропотока. Проект должен быть согласован с международными игроками, так как именно иностранные авиакомпании предоставляют порядка трети, а в будущем, возможно, и более трафика столичного аэропорта и, таким образом, будут нести треть расходов на новую полосу, что нужно иметь в виду при принятии решения об ее строительстве, убежден представитель ИАТА.

«В стране отсутствует комплексная стратегия развития аэропортов, такого документа нет, и в любом случае дальнейшее развитие и аэропорта имени Нурсултана Назарбаева, и аэропортов Шымкента, Алматы, которые являются ключевыми для развития трафика и туризма, эти вопросы должны решаться в этом документе на тактическом уровне: что сделать, в каком году, как это отразится на привлечении туристов и на деловых пассажирах. Без этого нам просто трудно будет дальше двигаться», – отметил в конце беседы Джордан Карамалаков.

Данияр Сериков

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Казахстанцы и иностранцы обращают внимание на неустроенность города Нур-Султана» – Токаев

Касым-Жомарт Токаев высказался по состоянию Нур-Султана.

24 Январь 2020 11:41 457

«Казахстанцы и иностранцы обращают внимание на неустроенность города Нур-Султана» – Токаев

Фото: Серикжан Ковланбаев

Обеспечить столицу Казахстана социальной, жилой и транспортной инфраструктурой поручил глава государства акиму Нур-Султана Алтаю Кульгинову на расширенном заседании правительства.

Президент отметил активную работу столичного градоначальника «с социальной точки зрения», под которой они имел в виду встречи с жителями города

«Особенно с той частью, которая является проблемной. Эта работа у Вас получается. Вы идете навстречу людям, объясняете нашу политику, объясняете возможности, которые у нас имеются, с точки зрения удовлетворения тех потребностей, которые высказываются жителями столицы. Эта работа очень важная, Вы ее должны продолжать», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Он заявил, что в Нур-Султане нужно заниматься благоустройством города, обеспечить окраины города необходимой социальной, жилищной, транспортной инфраструктурой.

«Вы должны нацелить районных акимов на эту активную работу, в том числе одного из заместителей. Если соответствующего специалиста не хватает, возьмите с правительства, кого можно взять на эту работу.

«Все приезжающие люди, казахстанцы или иностранцы, обращают внимание на некоторую неустроенность города. Я понимаю, что это связано с климатическими условиями. Здесь не все просто. Но нужно постоянно заниматься благоустройством города. Столица в хорошем смысле – витрина нашего государства. Возьмите это мое замечание на заметку», – обратился президент РК.

Карина Алимова

Нур-Султан будет полицентричным

«Люди не должны каждые выходные ехать на Левый берег».

09 Октябрь 2019 08:00 7460

Нур-Султан будет полицентричным

Фото: Серикжан Ковланбаев

О том, какие изменения ожидают облик Нур-Султана, в интервью inbusiness.kz рассказал руководитель столичного Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Нурлан Уранхаев.

В каких направлениях будет развиваться город? Какие районы подлежат застройке?

– В городе принят комплексный план, утвержденный Правительством. Порядка 1,5 трлн тенге выделено. Согласно этому документу определены границы застройки. Это сделано с учетом обеспеченности земельных участков инженерными сетями. Мы не можем построить в степи дом, в котором не будет ни воды, ни канализации, ни электричества. Смысла в таком доме нет.

В Нур-Султане такие факты есть, и их немало...

– Такие факты есть везде. Это не говорит о том, что только в Нур-Султане они имеются. Чаще всего такие объекты строят люди, которые имеют земельный участок и хотят построить дом, не задумываясь о том, что по закону это не совсем правильно. До начала строительства необходимо получить соответствующую документацию: архитектурно-планировочное задание (АПЗ), технические условия, согласовать проект и только затем приступать к строительству. Если человек в поле захочет строить, ему нужно будет получить АПЗ. Он не сможет строить, если не будет инженерных сетей. У нас в Законе РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прописано, что самовольное строительство в Казахстане запрещено. Это недопустимые вещи. Есть правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур, где четко прописано, что выдача техусловий к проектируемым сетям не допускается. Если сетей нет, то нет и технических условий.

Но каким образом застройщик ЖК «Багыстан» получил разрешительные документы? Ввод объекта затянулся из-за проблем с коммуникациями.  

– Да, сроки срываются по данному проекту, но сети к нему сейчас проводятся. Я не могу комментировать причину сложившейся ситуации, так как в Нур-Султане приступил к работе только в мае этого года. Но на сегодня известно, что работы по этому жилому комплексу будут продолжаться. И не только по нему.

Ранее говорилось, что в комплексном плане предусматриваются три направления застройки столицы: аллея Мынжылдык, западное направление пр. Туран, Мангилик Ел. Какие объекты предусматриваются на территории аллеи Мынжылдык?

– Аллея Мынжылдык начинается с Казахского драматического театра, который сейчас строится, проходит через новый вокзал «Нурлы жол» и продолжается дальше. На ее территории будут размещаться торговые центры, социальные объекты, скверы, парки, жилой сектор, зоны отдыха, рестораны, променадная часть. Вдоль с обеих сторон запланирована жилая застройка. То есть это будет широкая, красивая аллея.  

Эскиз проекта «Аллея Мынжылдык»

На какой стадии реализации данный проект находится?

– Проект детальной планировки утвержден, а концепция еще в работе, нам предстоит ее обсудить на градостроительном совете. Мы обязательно ее покажем жителям, обсудим ее, послушаем каждого, кто захочет высказаться. Мы хотим, чтобы люди активно подключались, участвовали в обсуждении. Глава государства же сказал, что у нас должно быть слышащее государство. Даже в таком тонком деле, как архитектура города, я думаю, нужно слышать горожан. Мы обязательно все разместим в социальных сетях, покажем на своем сайте.

В какие сроки концепция будет представлена?

– Я думаю, что не раньше мая.

Что касается застройки других направлений?

– Западная часть проспекта Туран также активно развивается. Есть перспективы в направлении поселка Тельмана. Так, недалеко от ЖК «Багыстан» ожидается реализация проекта «Тесла» сербских инвесторов. Буквально на днях у акима был посол Сербии. Проект утвержден, через СПК «Астана» земельные участки выделены. Застройщик готовится приступить. По проекту 500-600 тысяч квадратных метров жилья планируется ввести.

К какому классу комфортности будет относиться это жилье?

– Мы не должны строить с сегрегацией по классу. Первый класс, второй, третий, четвертый должны соседствовать. По данному проекту будут все классы представлены.

Также активно застраивается район Коктал. В этой зоне сконцентрировано большое количество садоводческих товариществ. Ни для кого не секрет, что люди используют эти дачи для постоянного проживания. Мы постараемся от такого вида жилья избавиться. То есть эти дачи готовятся под снос.

В районе аллеи Мынжылдык также дачный массив расположен. Как там идет выкуп земель?

– В аллее Мынжылдык земельные участки выделяются под снос по 71-й статье Земельного кодекса. То есть люди сносят объекты, переводят целевое назначение земельного участка под строительство в зависимости от проекта детальной планировки (ПДП) – бизнес-центр либо жилье. И далее начинают строить. Это большая кропотливая работа. С каждым собственником надо договариваться.

Что касается сноса жилого сектора. У нас сейчас обсуждается реновация улицы Асана Кайгы. Этот вопрос очень спорный, потому что, по самым скромным подсчетам, эти мероприятия могут обойтись бюджету минимум в 100 млрд тенге. И одновременно имеется мнение, что бизнес туда не пойдет. Если бизнес туда не пойдет, то просто так сносить не совсем экономически правильно.

Если будет решено снести, что планируется строить на этом месте?

– Жилые объекты, инфраструктуру и так далее. Все будет соответствовать проекту детальной планировки. Мы придерживаемся того принципа, что город должен быть полицентричным.  

– Какова общая площадь дачных участков, которые необходимо выкупить в районах аллеи Мынжылдык и Коктала?

– У нас есть ориентировочные цифры по количеству дачных участков, которые необходимо выкупить в районах аллеи Мынжылдык и Коктала, так как этот вопрос курирует другое управление. В районе аллеи Мынжылдык насчитывается около трех тысяч дачных участков площадью 177,42 га, в Коктале (садовое товарищество «Полянка») – около 500 участков площадью 28,8 га.

К каким территориям застройщики проявляют больший интерес?

– У нас бизнес гибкий. Он чувствует, где может заработать. Бизнес не пойдет туда, где не будет видеть перспектив. Бизнесмены смотрят комплексно – на наличие социальной инфраструктуры, детских садов, школ. Эти вопросы застройщики сами иногда решают. В этом году около 18 проектов принято на инвестсовете. В первой половине следующего года начнется строительство четырех частных школ за счет частных инвестиций. На вторую половину запланировано строительство еще четырех школ.

По ГЧП будут строить?

– Строить будут за счет частных инвестиций, то есть компании заходят по инвестконтракту, регистрируются, получают одобрение на нашем инвестиционном совете, который возглавляет аким. Затем дальше через Комитет по инвестициям регистрируются и получают землю. Там тоже условия жесткие. Гранты им даются максимум на два года. В случае если не будет освоения, все это возвращается обратно.

Каковы перспективы застройки города в сторону поселка Косшы?

– Косшы относится к Акмолинской области, но он входит в нашу городскую агломерацию. Застройка всех населенных пунктов, относящихся к агломерации, согласовывается с нами. Что касается развития города в этом направлении, то сегодня на этой стороне расположен ипподром, планируется строительство других объектов. Но здесь опять же надо исходить из наличия инфраструктуры. Проведение сетей стоит немалых денег. Пока этот вопрос не будет решен, развития не должно быть. Государство должно свои деньги экономить, идти нужно поступательно. Кашу по тарелке нельзя размазывать. То есть пока развития большого в ту сторону не планируется из-за отсутствия сетей.

В городе много вводится жилых объектов, но зачастую застройщики не очень ответственно подходят к сдаче домов. То есть жилье вводится в эксплуатацию, но в течение года состояние объекта оставляет желать лучшего.

– Есть такие застройщики. Во-первых, давайте поймем одно – государство дало возможность нашему бизнесу строить без препонов, при соблюдении и получении всех исходных материалов, при наличии земельных участков. Застройщики согласуют эскизный проект, заходят с ним в экспертизу, получают его и уже имеют возможность приступать к строительным работам. Они даже не идут в ГАСК, а просто пишут уведомление о том, что на основании полученной экспертизы, всех полученных документов начинают строительство.

Раньше ГАСК приходил на строительную площадку и смотрел, насколько они готовы, проведена ли мобилизация, насколько правильно организована строительная площадка. А сейчас этого нет.

То есть государство пошло навстречу бизнесу, но не всегда застройщики правильно относятся к этому. Есть компании с большим наработанным опытом, которые, как полагается, проходят мобилизацию, ставят вагончики, всю необходимую технику, бетонно-растворные узлы и так далее. Затем начинается строительство. По ходу строительства эти компании прекрасно знают, что раз они согласовали проект, то согласно ему и должны строить. Но иногда бывает, что по ходу «пьесы» стройкомпании могут поменять проект. И мы этого не видим, потому что по закону мы не имеем права проверять, у нас нет контрольно-надзорной функции. ГАСК может один раз провести профилактическую проверку, посмотреть, и то не всегда у него такая возможность имеется. В итоге может выйти совсем другой проект. Такая практика известна не только в столице, но и в целом по Казахстану.

Когда государство дает строить, оно изначально считает, что все будет сделано именно так, как прописано. Но не всегда так происходит, потому что технадзор – от заказчика, который строит, авторский надзор – от организации, которая делала проект этому же заказчику. Они, условно говоря, могут между собой договориться. Я не говорю, что за деньги, но они могут сказать: «Слушай, я хочу так сделать, мне так неудобно, мне так удобно». Могут поменять проект для удешевления, что, конечно, может сказаться на качестве.

Таким образом, ни мы, ни ГАСК проверить не можем окончательный вид построенного жилья. При завершении они уведомляют об акте приемки, который подписывают опять же четверо: заказчик, подрядчик, технический надзор, авторский надзор. Затем они приходят и регистрируются у нас. Мы этот дом видим, только когда он сдан. Всех нельзя под одну гребенку причесывать, конечно. Но такие факты случаются.

С другой стороны, сфера архитектуры на третьем месте по количеству обращений в РПП «Атамекен». Будут ли приниматься меры по упрощению получения разрешительной документации?

– Вы абсолютно правильные вещи говорите. К нам приходят предприниматели с этими вопросами. В связи с этим мы планируем проводить дни открытых дверей, чтобы обсудить все моменты. В Алматы в таком же диалоговом режиме обсуждали с бизнесом.

Месяц назад мы участвовали в заседании антикоррупционного совета в НПП «Атамекен» под председательством Ирака Касымовича Елекеева. Очень много было вопросов, связанных с тем, что мы не даем разрешений на входные группы. Но посмотрите, какие у нас входные группы в городе. Это не совсем правильно. Даже для сельских населенных пунктов не совсем красиво.

Поэтому сейчас мы заканчиваем третий этап разработки единого дизайн-кода, то есть мы все входные группы хотим привести в единый архитектурный стиль. Такая практика есть во всем мире. Это мы делали в Алматы.

Что подразумевает единая входная группа?

– Наш дизайн-код прописывает все: вид брусчатки, цвет, размер, осветительные приборы, урны, уличную мебель. Предпринимателям не нужно будет приходить к нам. Все это будет в открытом доступе.

В архитектуре есть понятие «красная линия», которая отделяет частную территорию от территории общего пользования – дороги, тротуары и так далее. Эту границу нельзя нарушать. У нас много случаев, когда бизнес выходит за эту красную линию, забрав часть тротуара.

Эскиз фасадов в едином архитектурном стиле

Ранее Вы говорили, что по программе благоустройства в Нур-Султане планируется реконструировать улицу Бейбитшилик, район «Евразии», построить развязку по Кабанбай-батыра и Коргалжинской трассе. Сколько на эти цели потребуется потратить средств? Когда планируется приступить к реализации этих проектов?  

– Работа по этим проектам начнется в ближайшее время. Мы планируем начать проектирование улицы Бейбитшилик. Планируется ее сделать частично пешеходной, то есть мы включим линии для автобусов. Если будет возможность, включим зону для автомобилей. Но больше места будет выделено для пешеходов. По тем расчетам, которые мы имеем, эта улица недостаточно загруженная. Но мы будем пересчитывать, и если увидим, что нагрузка на соседнюю улицу увеличится, то постараемся сделать ее не односторонней.

Затем будет благоустройство района «Евразии». В этом году порядка 24-25 километров планируем спроектировать.

Какие изменения ожидают район «Евразии»?

– Поменяется сам дух, сама жизнь. В этом районе не одна улица попадает под программу благоустройства. Планируется охватить улицы Петрова, Кажымукана, Сафарбекова, Жирентаева. Речь идет не о том, что мы квадрат охватим – мы зайдем во дворы, сделаем больше проницаемости. Когда мы говорим о полицентризме, мы говорим о том, что человек не должен каждые выходные ездить на Левый берег. У него в своем районе должно быть место, где бы он мог спокойно погулять с детьми, сходить с семьей позавтракать, прогуляться. Не надо ехать сломя голову в другой район. Все эти вещи должны быть там. 

Эскизы проектов реконструкции ул. Бейбитшилик и района «Евразии»

Сколько потребуется средств для реализации данных изменений?

– Мастер-план у нас в процессе разработки. Мы его основную часть заканчиваем. В нем будет разработана комплексная транспортная схема. Стоимость покажут результаты госэкспертизы. Одно дело – проектирование. Ошибок никто избежать не может, в том числе и при составлении смет. Опять же стоимость зависит от того, какие материалы будут использоваться – брусчатка из обычного цемента или натурального камня. Я реализацией не занимаюсь. Государственные деньги мы не собираемся транжирить. Лично мое мнение: лучше купить один раз дорого, чем пять раз дешево. Я думаю, что лучше один раз положить гранит и забыть на 50 лет об этих дорожках, этих площадках.

В какой срок госэкспертиза будет готова?

– Я думаю, что мы закончим в феврале-марте. Мы об этом объявим. Люди будут видеть стоимость. Это не будет секретом.

Вы рассказывали о планах по благоустройству многоэтажных жилых массивов. А что касается частного сектора? Например, район Юго-Восток будет приводиться в какое-то соответствие с единым кодом, благоустраиваться?

– Надо исходить из того, что частных домов гораздо больше, чем многоэтажных. Мы не сможем прийти и сказать: «Дорогой мой, поменяй, как у соседа». То есть это уже индивидуальное жилье. Он создал, построил и уже живет. Сейчас известно, что планируется асфальтировать частный сектор. Управление охраны окружающей среды планирует разбить скверы в этих массивах. По возможности они будут благоустраиваться. Все постепенно будет проводиться. Москва же тоже не сразу строилась.

Есть мнение, что Нур-Султан город не для пешеходов. И с этим можно согласиться, потому что расстояния между пешеходными переходами действительно не маленькие. Планируется ли как-то менять ситуацию?

– Да, есть один российский блогер, который говорил об этомМы, когда говорим о Бейбитшилик, не говорим же, что это будет одна улица. Она будет увязана со старой площадью – это малая Бейбитшилик с выходом на Мамбетова. В итоге она увяжется через наш мост и свяжет Левый и Правый берег. Вы, наверное, в курсе, что сейчас будет строиться большая развязка. Принято уже решение, начато проектирование на Коргальжинской трассе. В этом проекте правильное решение принято, что там будет тоннель, в который нырнут машины, а верхняя часть станет пешеходной: цирк, РЦ «Думан», «Керуен Сити» увяжутся. Это место будет прогулочным. Если ты захочешь прогуляться, то ты можешь выйти и дойти до вокзала.

Планируем увеличивать и количество пешеходных дорожек. Но вопрос не в том, чтобы их нужно увеличить. Нужно город сделать комфортным для людей. В проекте благоустройства мы также обязательно предусмотрим озеленение. Будут посажены растения, которые здесь приживаются. Здесь много будет аспектов: как они цветут, очередность. Эти вещи мы будем учитывать обязательно, работать будем уже с узкими специалистами.

В транспортной системе тоже есть проблемы.

– Если дальше проспект Тауелсыздык пробить, то вопрос пробок снимется. Мы не можем делать это все быстро. Потому что если мы начнем одновременно строить, то у нас город в автомобильном коллапсе погрязнет и остановится. До этого доводить не надо. Если мы какую-то развязку будем делать, мы будем пересчитывать потоки, куда надо направить, чтобы в городе не было проблем для передвижения.

Ранее говорилось о проекте по строительству навеса над Водно-зеленым бульваром. Данный проект будет реализовываться?

– Пока этот проект находится на этапе идеи. Есть очень хорошие идеи. Разработан проект очень серьезным проектным бюро, Calatrava Grace Corporation, но стоит это не очень дешево. Инвестор если изъявит желание, а государство, естественно, на это тратить деньги не будет. Придет инвестор – мы только будем приветствовать. Арабские инвесторы планируют заходить, затем южнокорейские рассматривали проект. В последний раз интерес проявляла компания из Ирландии.

Проект очень красивый. Лично мне он нравится. Будет ли он реализован или нет, зависит от инвесторов. Если они заявят о своем намерении, никаких вопросов нет с нашей стороны. И руководство города и страны поддержит.

Касательно ЛРТ насколько целесообразен этот проект с точки зрения урбанистики?

– Если у нас будет ЛРТ, если он у нас пойдет, конечно, будет круто. Но сейчас я как обыватель говорю. Мне бы хотелось, чтобы приехали иностранцы, например, вышли из аэропорта и доехали до вокзала, чтобы посетить места, которые им будут интересны. Это даст Нур-Султану возможность стать транспортным хабом. За этими вещами никто не наблюдает. Приехал человек на поезде на вокзал. Ему надо лететь. Он сел на ЛРТ и быстро приехал в аэропорт. А потом ЛРТ тоже даст свой толчок развитию бизнеса. Там возле станций начнет развиваться МСБ. То есть будет эффект мультипликативный.

Динара Куатова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: