Основной целью Национального банка по-прежнему остается обеспечение стабильности цен, заявил в четверг, 18 января, в интервью телеканалу "Вести 24" глава Нацбанка Данияр Акишев.
"На 2017 год был определен коридор инфляции в пределах 6-8%. По итогам 2017 года мы имеем показатель инфляции в 7,1% – это середина коридора, который мы устанавливали. Мы считаем, что мы успешны, хотя бы потому, что полтора года назад инфляция в Казахстане в годовом выражении составляла 18%: до перехода к свободно плавающему обменному курсу тенге и при корректировке курса цены, естественно, среагировали. Сейчас мы вернулись к тем значениям инфляции, которые были до этих процессов", – пояснил Акишев.
Он уточнил, что на 2018 год заложен тренд на снижение инфляционных процессов и, как следствие, сужение ее коридора до 5-7%.
"Это достаточно сложный вызов для Национального банка и правительства, но, тем не менее, мы сознательно идем на то, чтобы сократить инфляционные ожидания и саму цель по инфляции, при этом не создавая условий, препятствующих экономическому росту", – отметил главный банкир.
По словам главного банкира страны, в ведомстве осознают необходимость расширения кредитной активности со стороны банковского сектора и важность поддержки несырьевых отраслей экономики, прежде всего за счет фондирования банками.
Ключевая тактическая задача финансового регулятора – найти максимально выгодную конфигурацию этого решения.
"Нужно найти ключевой баланс между снижением цен на тенговые ресурсы, а с другой стороны – со стабильностью на валютном рынке, поскольку наблюдалась достаточно высокая волатильность курса в последние пару лет. Базовая ставка в 9,75%, установленная на этой неделе, отражает объективную цену денег на рынке", – указал Данияр Акишев.
Таким образом, монетарные власти в очередной раз подтвердили основные приоритеты денежно-кредитной политики, проводимой регулятором в последние годы, в том числе инфляционное таргетирование.
Более того, глава Нацбанка формально ответил критикам внутри страны, предлагающим регулятору признать изменение приоритетов в денежно-кредитной политике после внезапного и существенного снижения базовой ставки с 10,25% до 9,75%.
В итоге у регулятора остается конфликт интересов, связанный с проводимой политикой инфляционного таргетирования и сдерживанием валютного курса в целях недопущения раскручивания спекулятивной составляющей со стороны игроков валютного рынка.
Татьяна Батищева