Кремль поручил "Лукойлу" срочно выкупить нефтеперерабатывающий завод в Атырау, пишет Telegram-канал DALA INSIDE.
Как сообщает издание, в некоторых регионах России с 28 апреля наблюдается дефицит топлива (бензина/дизеля). Отмечалась некая выжидательность среди перекупщиков, которые не спешили продавать продукцию. После того как несколько нефтеперерабатывающих мощностей вышли из строя, губернаторы связались с Кремлем и забили тревогу.
По данным Telegram-канала, российские нефтеперерабатывающие заводы остаются основной целью Украины. До этого если их атаковали украинские дроны, теперь Киев вооружился усовершенствованными ракетами Atacms дальностью до 300 километров и может бить "гибридным ударом", наносить массированные удары ракетами и дронами. Противовоздушной обороны, защищающей нефтеперерабатывающие заводы, может оказаться недостаточно.
В связи с этим Кремль ищет пути, чтобы избежать внутреннего дефицита. Главная идея – наличие в соседних странах ЕАЭС нефтеперерабатывающего завода, подвластного России, пишет DALA INSIDE. Ранее власти Беларуси заверили, что мощностей Мозырского нефтеперерабатывающего завода хватит на закрытие всей потребности России. Если будет доказано, что предприятие работает на Россию, Украина готова нанести удар и по инфраструктуре в Беларуси, не с воздуха, а в виде внутренней диверсии, сообщает издание.
Осознавая высокий риск, в Кремле на закрытом заседании поторопили "Лукойл" решить вопрос с приобретением Атырауского НПЗ, отмечает канал со ссылкой на тот же собственный источник информации. Возможности у "Лукойла" для этого есть. В 2023 году компания получила чистый доход в размере 790 млрд рублей. АНПЗ принадлежит "КазМунайГазу". У "КазМунайГаза" же нет четкого плана по его продаже. Эта идея только обсуждалась. К тому же пока руководство "Лукойла" не вышло на руководство "КазМунайГаза". Прежде планируется изучить проблему и разработать предложение, которое понравится КМГ.
По версии Telegram-канала, Казахстан только начинает понимать, что общий рынок топлива в ЕАЭС – это своего рода ловушка. Если есть общий рынок, то дефицит и высокие цены в России отразятся и на Казахстане. Если несколько казахстанских НПЗ начнет работать на российский рынок, в Казахстане будет дичайший дефицит топлива. А правительство помнит, к чему в 2022 году привел многократный рост цен на автогаз, пишет издание. Астане удалось убедить Евразийскую комиссию, в итоге внедрение общего рынка продлили с 2025 по 2027 год. Но после 2027 года избежать этого, возможно, не удастся.
Ранее Россия просила Казахстан предоставить 100 000 тонн бензина на случай дефицита топлива. С марта Кремль ограничил вывоз бензина с территории России на срок до шести месяцев. Сейчас в Казахстане запас бензина марки Аи-92 составляет 307 700 тонн, бензина марки Аи-95 – 58 000 тонн, дизельного – 435 300 тонн.
Харассмент в такси: как защититься?
Informburo опубликовало обширный материал на эту тему.
Пассажиры часто жалуются на услуги такси. С появлением мобильных приложений увеличилось количество таксистов. Однако регулировать их деятельность государство не может, пишет издание.
Ежедневно водители такси и пассажиры рискуют своей жизнью. Никто заранее не знает, что за водитель сидит за рулем и каким будет пассажир. Пассажиры, в отличие от водителей, не чувствуют себя в безопасности. Словесная перепалка может обернуться для них высадкой из такси. Также водитель может отказаться от доставки до места назначения. Или в пути разговаривать по телефону, просматривать видео, допускать запугивания, оскорбления. Есть и пассажиры, которые неподобающе себя ведут, отмечает издание.
"Обычно происходят разногласия между водителем и пассажиром, к примеру, когда пассажир выходит из дома поздно или водитель останавливается в другом месте. Большая часть жалоб поступает в связи с такими скандалами. Это характерно не только для нашего сервиса, но и для всех", – комментировала изданию директор по безопасности inDrive Сабина Мамедова.
По ее словам, до вызова правоохранительных органов дело редко доходит. Стороны осознают, что за это их могут привлечь к ответственности. Все сведения о таксистах есть в базе данных. В агрегаторах такси, если жалоба подтверждается, аккаунт водителя блокируется, и с ним прекращают сотрудничество.
Но есть и неофициально подрабатывающие таксисты. Председатель республиканской ассоциации служб такси Казахстана Медет Курманов рассказал изданию, что в нерегулируемой сфере такси существует множество проблем, в том числе низкая безопасность, нестабильные цены, плохое обслуживание, несправедливая конкуренция.
Издание также рассказывает о проекте, направленном на борьбу с харассментом в такси. Автор проекта Айдана Тлеукен отмечает, что водители зачастую пытаются разговорить пассажирок, задают неуместные, провоцирующие вопросы, что в итоге может привести к конфликту. Проведенный опрос показал, что чаще всего таксисты задают такие вопросы, как: "Вы замужем?" или "У вас есть парень?"; "Сколько тебе лет?", "Где вы живете?", "Вы дадите свой номер?", "Встретимся вечером?", "У тебя есть ребенок?", "Вы всегда так одеваетесь?". Айдана Тлеукен выделяет несколько типов таксистов. Тех, кто осуждает внешний вид, вмешивается в частную жизнь, намекает, угрожает, таксистов-оценщиков, юмористов и таксистов-сталкеров.
Эксперты издания советуют пассажирам удостовериться, что к вам приехала именно та машина, которая указана в приложении. Отказаться от посадки, если в салоне будет находиться другой человек, кроме водителя. Обратить внимание на поведение водителя, и, если возникли сомнения в его адекватности, отказаться от поездки. При отказе обязательно сообщить в службу такси о причине. Если рядом ребенок, то требовать наличия автокресла.
Алматинец делает боевые доспехи казахских батыров
Об этом также рассказал сайт Informburo.
Житель южной столицы Евгений Афанасьев, еще будучи школьником, студентом, увлекался живописью, музыкой, играл в музыкальной группе. Потом работал в строительной сфере. В 2015 году познакомился с человеком, который изготавливает доспехи, и стал его учеником. Оставив работу с высоким доходом, ремесленник довольно быстро добился больших успехов и в новой сфере. Создавал доспехи батыров, костюмы для компьютерных игр. Одну амуницию продавал в России в среднем за 1,2-1,5 млн тенге, сообщает издание.
Процесс небыстрый. Прежде идет подготовка. Информацию черпал в Интернете, изучал, затем только приступал к изготовлению. На создание одного изделия, рассказывает мастер-ремесленник, уходит в среднем неделя. Кожаное весит около 5 килограммов. А металлическое – до 18-20 кг. Если добавить к этому еще щит и меч, получится порядка 40 кг.
Современные материалы позволяют уменьшить вес. Например, вместо бронзовой пряжки весом 4-5 килограммов используется тонкий пластик.
"Я один из тех ремесленников, кто делает все вручную, без помощи компьютера. Но теперь я планирую использовать нейронные сети в своей работе. С их помощью можно сократить время моделирования с одного дня до пяти минут", – говорит Евгений.
В планах, заключает он, открыть свой музей доспехов.
Перевод Камилы Тузановой
Изображение Niek Verlaan с сайта Pixabay
Читайте по теме: