Плюсом этого варианта перевозчики и сотрудники акимата Костаная называют меньшее количество сторон договора. В 2021 году автобусы купили по сложной схеме, где кредит выдал Фонд развития промышленности (ФРП), СПК "Тобол" получила технику на свой баланс, а перевозчики выплачивали заем. Теперь ожидается, что СПК и акиматы в этой схеме кредитования участвовать не будут, сообщает inbusiness.kz.
В Ассоциации перевозчиков Костанайской области отметили, что для того, чтобы ФРП выдал кредит на семь лет, могут понадобиться гарантии. В том числе в виде плана субсидирования социально значимых маршрутов, которые предприниматели в 100%-ном объеме после введения безналичной оплаты проезда так и не получали. Еще один нюанс – пролонгация договоров на обслуживание городских маршрутов до семи лет. Таков срок действия кредита. В то же время договоры с акиматом предприниматели заключают на пять лет.
Пролонгация договоров на обслуживание социально значимых маршрутов предусмотрена. Это возможно при выполнении ряда условий, в том числе по доле обновления городского автопарка. Именно невыполнение этого требования, по информации акимата города, стало причиной для объявления нового конкурса на обслуживание городских автобусных маршрутов. Это вызвало беспокойство среди перевозчиков, которые озвучивали опасения остаться без новой техники, за которую они уже выплатили сотни тысяч тенге.
По данным руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Данияра Сабитова, новый конкурс на обслуживание городских маршрутов как раз идет к логическому завершению. Если никто не оспорит его результаты, то уже в начале июля станут известны победители.
Сегодня также процесс получения займов через ФРП идет в ручном режиме. К переговорам и обсуждению условий подключился аким Костаная Марат Жундубаев. Из шести частных перевозчиков областного центра льготные займы пытаются оформить пять предприятий. ТОО "Жарык Жол-1" пошло через банк второго уровня. Первый этап прошли все, получив одобрение на выдачу займа.
В результате акимат надеется, что в ближайшие месяцы в городе начнут курсировать 54 новых вместительных автобуса. Возможно, число новичков вырастет до 59 машин.
Параллельно перевозчики начали работу по капремонту старых автобусов, средний возраст которых в Костанае превышает 30 лет. Об этом стало известно на площадке СЦК в ходе брифинга акима Костанайской области Кумара Аксакалова. В городском отделе ЖКХ пояснили, что по плану предприниматели обновляют салон, меняя обшивку на новую. Также на части машин установят дополнительные калориферы для комфорта в зимние морозы. При необходимости автобусы покрасят и снаружи, в идеале – в белый цвет. Не обойдут стороной и техническую часть.