Немного о героизме спасателей и бюрократической абсурдности

15317

Как УЧС Темиртау спасло четырехмесячную девочку, и что может затруднить спасение людей в будущем.

Немного о героизме спасателей и бюрократической абсурдности

Прошедшие недавно в Карагандинской области бураны опять подняли вопрос, который inbusiness.kz ставил ровно год назад: почему "На одном из участков трассы Темиртау – Нур-Султан нельзя спасать людей". Но сначала – о самоотверженности сотрудников УЧС.

В течение 12 января 2021 года на территории области действовало штормовое предупреждение, выезды из г. Темиртау были перекрыты для всех видов транспорта в связи с метелью и плохой видимостью.

Вечером того дня начальник УЧС города полковник гражданской защиты Арман Алпысбаев со своим заместителем подполковником Сергеем Коваленко осуществляли объезд прилегающих к Темиртау автодорог.

В 18:35 при следовании в пос. Актау от Управления в кризисных ситуациях ДЧС Карагандинской области поступила информация о том, что из поселка Баймырза в детскую больницу г. Темиртау в срочном порядке необходимо доставить 4-месячного ребенка.

В условиях нулевой видимости, гололеда и сильного ветра спасатели прибыли в п. Баймырза и, забрав маму с ребенком, направились в г. Темиртау. Метель была настолько сильной, что временами приходилось полностью останавливать движение и двигаться практически на ощупь.

Однако уже в 19:40 ребенок вместе с мамой был доставлен в Центр материнства и детства г. Темиртау, где ему была оказана экстренная медицинская помощь. Сейчас малышу ничего не угрожает.

Теперь о проблеме. На трассе Алматы – Екатеринбург (в направлении Нур-Султана) вблизи города Темиртау в районе терминала оплаты во время буранов и перекрытия автодороги скапливается до 60 единиц автотранспорта, в которых находятся от 120 до 150 человек.

Их не пропускают в связи с неблагоприятными погодными условиями. На расстоянии одного километра от этой регулярно образующейся колонны на противоположной стороне дороги находится официальный пункт обогрева – кемпинг "Темиртау".

Остановленные на трассе машины, чтобы они попали в этот пункт обогрева, нужно пропустить вперед до поселка Баймырза. Там они на мосту-развязке должны развернуться и проследовать назад, проехав в общей сложности 20 км.

Но трасса закрыта, автотранспорт не пропускают, а бросить его и идти километр в непроглядной молочной тьме никто не решается. И все остаются в машинах в километре от официального, повторюсь, пункта обогрева.

А теперь давайте представим такую ситуацию: люди все-таки пошли пешком, собрались на кемпинге, и кому-то стало плохо. Вызывают скорую помощь из Темиртау. Неотложка только из города будет выезжать минут двадцать и еще полчаса будет продираться 10 км по занесенной дороге до Баймырзы, чтобы там развернуться и еще 10 км ехать назад. Успеет ли она, выписывая такие дорожные кренделя, оказать необходимую помощь человеку?

Между тем спасатели не раз поднимали вопрос о том, чтобы согласно здравому смыслу у пункта обогрева в барьерном ограждении было сделано окно для разворота. И каждый раз они получали ответ, что "это не предусмотрено проектом". И отбойник так и стоит: "проект утвержден и отступать от него никто не будет".

Но вот что интересно: для того чтобы сотрудники терминала оплаты могли, "не давая кругаля" по развязкам, сразу попадать на рабочее место, самодельное – и непроектное – окно напротив терминала они сделали, просто срезав несколько секций отбойника.

То есть, национальный оператор по управлению автомобильными дорогами АО "НК "ҚазАвтоЖол" проникся проблемами немногочисленных сотрудников пункта оплаты, разрешив им для удобства "прорубить окно".

А вот для того, чтобы остановленные на трассе в буран водители фур, автобусов и пассажиры не замерзли в степи, а смогли развернуться напротив официального пункта обогрева, разворотную площадку сделать категорически нельзя.

Но зато, оказывается, можно сделать разворотные площадки и съезд с 15-километровой трассы на проселочную дорогу.

И все эти проектные выкрутасы были сделаны только для одной отдельно взятой коммерческой структуры – ТОО "Техноиндустрия". Подробности по данной теме – в статье "Бетон штопаный XI: почему не привлекают к ответу проектировщика дороги Темиртау – Караганда?".

То есть у нас получается, что пролоббировать в проекте интересы частников можно, а спасение людей в чрезвычайных ситуациях в том же проекте предусмотреть категорически нельзя.

И еще немного зимней темы. В бураны страдают все четыре кольцевые развязки на выезде из Темиртау, завязанные на трассу Алматы – Екатеринбург: по пр. Металлургов, улице Карагандинское шоссе, поворот на поселок Актау, а также на выезде из поселка Чкалово. Развязки забиваются снегом в первую очередь, вне зависимости от направления ветра, а вот чистят их почему-то в последнюю.

Хочется надеяться, что новый министр по ЧС сможет решить вопрос и разворотной площадки у пункта обогрева кемпинга "Темиртау", и очистки развязок, "взяв штурмом" офис АО "НК "КазАвтоЖол". Хотя, честно говоря, это не уровень министра – заниматься тем, что должно быть решено, как говорили раньше, "в рабочем порядке".

Олег И. Гусев


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться