В программе "Дневной формат" на Atameken Business разбирали плюсы и минусы очередного этапа льготного автокредитования, который в этот раз проходил посредством подачи заявок через портал. Скоростные 18 секунд, в течение которых программа успела принять 761 заявку, обросли всевозможными мемами. Экономист Ануар Нуртазин считает, что изначально данная программа не имела задачи удовлетворить весь спрос, имеющийся на рынке
Ануар Нуртазин, экономист:
– Здесь я бы не смотрел исключительно на программу либо исключительно на очередь: онлайн, онфлайн. На самом деле нужно смотреть в целом, в концепте экономической политики. Мы видим, что у нас всего 760 машин, в течение года 2 тысячи машин. Если мы посмотрим на аналогичные программы, которые были запущены в США после кризиса 2004 года, то там использовался такой же механизм стимулирования приобретения от "Дженерал Моторс", соответственно, там общий рынок приходился на 20% от взрослого населения. Если мы посчитаем, у нас 20% – это 2 млн машин, при этом у нас в программе всего задействовано 2 тысячи авто, то есть нам буквально тысяча лет потребуется, чтобы насытить собственный рынок. Соответственно, эта программа изначально не могла удовлетворить.
Адильбек Орумбаев, директор по государственному регулированию ОЮЛ "КазАвтоПром", автоэксперт, юрист:
– Необходимо оценить, насколько защищена данная платформа от внешних взаимодействий. К примеру, есть информация, что данная платформа не проходила экспертизу государственной технической службы. Необходимо проверить и провести расследование, насколько это влияет на текущую ситуацию. 761 человек успели подать за 18 секунд, как это произошло?
Аудиофрагмент дискуссии можно послушать здесь:
Участники дискуссии:
Жалгас Азганбаев – ведущий
Ожет Шегирбаев – директор департамента аналитики международных рынков ЦРТП (центр развития торговой политики) QazTrade
Ринат Гаппаров – заместитель председателя правления АО "Фонд развития промышленности"
Адильбек Орумбаев – директор по государственному регулированию ОЮЛ "КазАвтоПром", автоэксперт, юрист
Ануар Нуртазин – экономист
Тилек Бекбасаров – эксперт ОЮЛ "Союз независимого бизнеса Казахстана"
Полная версия программы "Дневной формат" доступна по ссылке.
Читайте по теме:
Льготные автокредиты: ФРП надеется, что с марта IT-проблем не будет
Имитацией благих намерений назвал эксперт льготное онлайн-автокредитование
Новый этап автокредитов под 4 %: доступных машин не хватит опять?